Бухгалтерия ➤ Услуги бухгалтерского учета в Украине
  • ru
  • ua
  • Главная
  • О нас
  • Услуги
  • Оплата
  • Новости
  • Контакты

ЗАКАЗАТЬ СМЕТУ

Форма заказа звонка

+380930327777

+380960327777

ВВОЗ ТОВАРА И РАЗМЕЩЕНИЕ ЕГО НА ЛИЦЕНЗИОННОМ СКЛАДЕ

Главная страница » Статьи и новости » Бухгалтерский учет

  • НДС
  • Налоги с физлиц
  • Налоги общее
  • Налог на прибыль
  • Бухгалтерский учет
  • Все новости
  • Другие категории
    • НДС
    • Налоги с физлиц
    • Налоги общее
    • Налог на прибыль
    • Бухгалтерский учет
    • Все новости

ВВОЗ ТОВАРА И РАЗМЕЩЕНИЕ ЕГО НА ЛИЦЕНЗИОННОМ СКЛАДЕ

Предприятие-резидент согласно условиям внешнеэкономического контракта перечислило нерезиденту предварительную оплату за товар. Товар ввезен в Украину (что подтверждено оттиском штампа на CMR и других товаросопроводительных документах), но не оформлен в режиме свободного обращения и оставлен на хранение на лицензионном складе. Каким образом «закрыть» импортную операцию? 
До какого периода считать 90-дневный срок: до даты оформления ГТД или до даты поступления товара на таможенную территорию Украины? Как данную операцию отразить 
в бухгалтерском и налоговом учете? 

1

Кадровий аутсорсинг

Разработка сметной документации

На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо

2

Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3

Акт виконаних робіт

Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком

3

Подготовка сметной документации для участия в тендере

Оформление инвесторской и договорной документации

Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов

 Импортная операция в соответствии с Законом Украины от 16.04.91 г. № 959-ХІІ «О внешнеэкономической деятельности» предполагает покупку украинскими субъектами внешнеэкономической деятельности у иностранных субъектов хозяйственной деятельности товаров с ввозом или без ввоза этих товаров на территорию Украины. 
Согласно ст.2 Закона Украины от 23.09.94 г. № 185/94-ВР «О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте» резидент должен осуществить импортную операцию, проводимую на условиях предоплаты, в срок, не превышающий 90 дней со дня осуществления такой оплаты или, в случае превышения сроков – получить индивидуальную лицензию национального банка Украины. Если срок превышен и лицензия не получена, то начисляется пеня. Контроль за выполнением законодательно установленных сроков по импортным операциям осуществляет уполномоченное отделение банка. В соответствии с Инструкцией о порядке осуществления контроля и получения лицензий по экспортным, импортным и лизинговым операциям, утвержденной постановлением Правления НБУ от 24.03.99 г. № 136, банк снимает импортную операцию резидента с контроля после предъявления последним документа, который согласно условиям контракта свидетельствует об осуществлении нерезидентом поставки товаров. Если таким документом является грузовая таможенная декларация (ГТД), то банк снимает операцию с контроля при наличии информации об этой операции в реестре ГТД. 
Таким образом, имеющиеся у предприятия-импортера сопроводительные документы с отметками внешней таможни о ввозе товара на таможенную территорию Украины могут свидетельствовать о факте осуществления нерезидентом поставки. Однако ГНАУ высказывает по этому поводу в Налоговом разъяснении № 5051 мнение о том, что «…датой импортаследует считать дату поступления товара на таможенную территорию Украины, фактического пересечения им таможенной границы Украины, которая подтверждается проставлением оттиска штампа на CMR, товаросопроводительных документах и означает начало пребывания товара под таможенным контролем, но при обязательном наличии ГТД типа IM-40, оформленной в соответствии с требованиями п.8 Положения о грузовой таможенной декларации…». 
Следует отметить, что действующая нормативная база не содержит требования о том, что импортная операция может быть снята с контроля при наличии в реестре только ГТД определенного типа. Реестр ГТД, на основании которых товары пересекли таможенную границу Украины, еженедельно передается уполномоченным отделениям банков органами Гостаможслужбы в соответствии с требованиями постановления КМУ от 26.12.95 г. № 1044 «О мерах по обеспечению контроля за внешнеэкономической деятельностью и валютного контроля». Форма реестра утверждена приказом ГТКУ от 29.06.93 г. № 155. Ни один из этих или других документов не содержит перечня типов ГТД, которые должны вноситься в реестр для снятия с контроля импортных операций. И только в письмах ГТСУ от 04.02.2004 г. № 11/4-16-1195-ЕП и от 15.06.2004 г. № 25/4-41.16/7596-ЕП указаны ГТД, подлежащие включению в реестры, передаваемые в уполномоченные банки. Это ГТД типа (согласно Классификатору процедур перемещения товаров через таможенную границу Украины, утвержденному Инструкцией № 3072): 
– IM-40 – таможенный режим импорта; 
– IM-41 – таможенный режим реимпорта; 
– IM-71 – таможенный режим специальной экономической зоны; 
– IM-72 – таможенный режим магазина беспошлинной торговли; 
– IM-75 – таможенный режим отказа в пользу государства. 
В вопросе не указана причина, из-за которой товар размещается на лицензионном складе и что именно это за лицензионный склад (в большинстве случаев, на бытовом уровне, так называют все склады, так или иначе связанные с таможней). Но в зависимости от причины размещения товара (а не выпуска его в свободное обращение в соответствии с заявленным режимом) такой склад может быть: 
* складом таможенного органа; 
* таможенным складом; 
* складом временного хранения. 
Причем один склад может быть в составе другого. 
И еще важно знать, что передача товаров на склад временного храненияоформляется договором хранения и актом приемки-передачи, а на склад таможенного органа – квитанцией МД-1 или актом приемки-передачи или описью, форма которой предусмотрена Порядком работы склада таможенного органа, утвержденного приказом ГТСУ от 05.12.2003 г. № 835. При размещении же товаров на таможенном складе товар декларируется и оформляется ГТД типа IM-74 (режим таможенного склада). 
Из приведенного следует, что ни один из рассмотренных документов не может быть, с точки зрения ГНАУ, основанием для снятия с контроля импортной операции. Однако необходимо иметь в виду, что ни налоговое разъяснение, ни письма ГТСУ не являются нормативными документами, а это значит, что они не обязательны для исполнения. И если предприятие готово к судебному разбирательству (в случае если ситуация грозит штрафными санкциями), то необходимо обращаться в судебные органы. 
В бухгалтерском учете стоимость товаров необходимо отразить на основании имеющегося документа, выданного при размещении товара на лицензионном складе, за балансом на субсчете 23 «Материальные ценности на ответственном хранении». А после того как товар будет оформлен в режиме свободного обращения и оформлена ГТД с уплатой всех предусмотренных действующим законодательством налогов и сборов, стоимость предварительно оплаченного импортного товара должна быть отражена в бухгалтерском учете и в составе валовых расходов в налоговом учете как импортная операция. 
Если с нерезидентом заключен договор купли-продажи, то схема отражения в учете такой операции будет иметь следующий вид (таблица). 
Таблица. Отражение в учете операции по приобретению товаров у нерезидента на условиях предоплаты с расчетами в иностранной валюте

Читайте також
Финансовая санкция при ошибке заполнения годовой декларации о прибыли
№ п/пСодержание записиБухгалтерский учетНалоговый учет
ДебетKредитСумма, 
евро 
грн.
Валовой доходВаловые расходы
1Перечислена нерезиденту предоплата за товар, который будет импортирован (10000 евро х 6,38 грн. = 63800 грн.)63231210000eвро
63800
——* 
*Согласно пп.11.2.3 ст.11 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий» в редакции Закона от 22.05.97 г. № 283/97-ВР, датой увеличения валовых расходов при осуществлении операций с нерезидентами является дата оприходования товаров 
2Отражена за балансом стоимость товара, размещенного на лицензионном складе (10000 евро х 6,4 грн. = 64000 грн.)023—10000евро
64000
—— 
3Перечислены таможенному органу суммы
ввозной таможенной пошлины в размере 10% таможенной стоимости товаров 
[(10000 евро х 6,4 грн.) х 10% = 6400 грн.]
3773116400—6400 
4таможенных сборов в размере 0,2% 
таможенной стоимости товаров
[(10000 евро х 6,4 грн.) х 0,2% = 128 грн.]
128—128 
5НДС 
[((10000 евро х 6,4 грн.) + 6400 грн. ) x 20% = 14080грн.]
14080—— 
6Отражена сумма налогового кредита по НДС64137714080—— 
7Оприходован импортированный товар28163210000евро
63800*
—64800**
*В соответствии с ПБУ-21 «Влияние изменения валютных курсов» стоимость товара определяется по валютному курсу на дату осуществления предоплаты.
**Согласно пп.7.3.2 ст.7 Закона о прибыли в состав валовых расходов включается балансовая стоимость перечисленной иностранной валюты, которая определяется расчетным путем (в примере показатель взят условно) 
8Включены суммы ввозной таможенной пошлины и таможенных сборов в стоимость оприходованного импортного товара 
(6400 грн. + 128 грн. = 6528 грн.)
2813776528——
Читайте також
НДФЛ С ИНОСТРАНЦА: БЕЗ ЗАЯВЛЕНИЯ — ДВОЙНАЯ СТАВКА?
0/5 (0 отзывов)


Array

Похожие записи

Учет операций с инвестиционными активами

Учет операций с инвестиционными активами

Учет операций с инвестиционными активамиКаков порядок учета операций с инвест...

29.07.2004

Получение права на бюджетное возмещение по экспортной поставке

Получение права на бюджетное возмещение по экспортной поставке

Получение права на бюджетное возмещение по экспортной поставкеКакие документы...

18.08.2001

ПОГАШЕНИЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ СОГЛАСНО ДОГОВОРУ ПОРУЧИТЕЛЬСТВА

ПОГАШЕНИЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ СОГЛАСНО ДОГОВОРУ ПОРУЧИТЕЛЬСТВА

ПОГАШЕНИЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ СОГЛАСНО ДОГОВОРУ ПОРУЧИТЕЛЬСТВАОбязательства по дого...

25.05.2005

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

up
Бухгалтерия ➤ Услуги бухгалтерского учета в Украине Бухгалтерія ➤ Послуги бухгалтерського обліку в Україні;️. ✓ 100% гарантія. ☎+380960327777
  • Про нас
  • Послуги
  • Оплата
  • Контакти
  • Відгуки
  • Статті
  • Карта сайту

г. Львов, ул. Сахарова, 42

+380930327777

+380960327777

buhgalteria.lviv.ua@gmail.com

Політика конфіденційності
Відмова від відповідальності
Згода з розсилкою

ru_RU

  • Главная
  • О нас
  • Услуги
  • Оплата
  • Новости
  • Контакты