ВНЕПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ ВЫШЕСТОЯЩЕГО ОРГАНА НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
Насколько правомерны действия областной ГНА по проведению «повторной» документальной проверки («справочную» проверку проводила районная ГНИ)? Основание для проведения проверки: предприятие отнесено к категории «минимизаторов».
Кадровий аутсорсинг

На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3

Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере

Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы проведения проверок налогоплательщиков налоговыми органами, являются Закон о ГНС1 и Закон № 21812.
Права, обязанности и ответственность органов государственной налоговой службы определены третьим разделом Закона о ГНС. Особенностью правовых норм, изложенных в данном разделе, является подробнейшее описание прав должностных лиц налоговых органов, в отличие от их обязанностей, сформированных намного лаконичнее.
В соответствии с требованиями п.1 ст.11 Закона о ГНС и пп.«в» пп.4.2.2 ст.2 Закона № 2181 налоговые органы имеют право осуществлять:
- документальные невыездные (камеральные) проверки (на основании представленных налоговых деклараций, отчетов и других документов, связанных с начислением и уплатой налогов и сборов (обязательных платежей) независимо от способа их представления;
- плановые и внеплановые выездные проверки своевременности, достоверности, полноты начисления и уплаты налогов и сборов (обязательных платежей), соблюдения валютного законодательства юридическими лицами, их филиалами, отделениями, другими обособленными подразделениями, не имеющими статуса юридического лица, а также физическими лицами, имеющими статус субъектов предпринимательской деятельности или не имеющими такового, на которых законами Украины возложена обязанность удерживать и/или уплачивать налоги и сборы (обязательные платежи), кроме НБУ и его учреждений.
Такой категории проверок, как «справочная», действующее законодательство не предусматривает.
Повторная проверка налогоплательщика областной ГНА на основании Закона о ГНС является внеплановой проверкой, то есть проверкой, которая не предусматривается в планах работы органа государственной налоговой службы и может проводиться только на основании возникновения хотя бы одного из обстоятельств, изложенных в ст.111 Закона о ГНС.
Определение термина «минимизаторы» в отношении налогоплательщиков в действующем законодательстве отсутствует. Хотя следует обратить внимание, что в разделе IV Методических рекомендаций о взаимодействии между подразделениями органов государственной налоговой службы Украины при администрировании налога на прибыль, утвержденныхприказом ГНАУ от 11.12.2006 г. № 7663, предусмотрен порядок работы органов налоговой службы при осуществлении анализа деятельности субъектов хозяйствования, минимизирующих налоговые обязательства при определении налога на прибыль. Однако данный документ является только ведомственным документом рекомендательного характера.
Принимая во внимание, что отнесение налогоплательщика к какой-либо категории налогоплательщиков районной ГНИ, а тем более такой категории, как «минимизаторы», не предусмотрено ст.111 Закона о ГНС в качестве основания для проведения внеплановой проверки вышестоящим органом налоговой службы, необходимо заметить, что такая проверка является нарушением налогового законодательства, а именно Закона о ГНС.
Единственным основанием проведения внеплановой проверки областной ГНА является, согласно пп.8 п.1 ст.111 Закона о ГНС, ситуация, когда вышестоящий орган государственной налоговой службы в порядке контроля за достоверностью заключений (выводов) нижестоящего органа налоговой службы осуществил проверку документов обязательной отчетности налогоплательщика или заключений акта проверки, составленного нижестоящим контролирующим органом, и выявил их несоответствие требованиям законов, что привело к непоступлению в бюджеты сумм налогов и сборов (обязательных платежей). Внеплановая выездная проверка при этом может инициироваться вышестоящим органом государственной налоговой службы только в том случае, если в отношении должностных или служебных лиц нижестоящего органа государственной налоговой службы, которые проводили плановую или внеплановую выездную проверку указанного налогоплательщика, начато служебное расследование или возбуждено уголовное дело.
Поэтому до представления работниками областной ГНА документов, подтверждающих основание для проведения проверки в соответствии с пп.8 п.1 ст.111 Закона о ГНС, налогоплательщик вполне имеет законное право не допускать работников этого налогового органа к проведению проверки.
Array
Похожие записи

Трудовые отношения между частным предпринимателем и наемным работником – совместителем
21.08.2002

Порядок отражения в налоговом учете банка расходов на установление телефонных аппаратов
13.03.2001

Договор со страховой компанией о страховании автомобиля, находящегося на балансе предприятия
27.02.2001