УКРАШЕНИЕ ТОРГОВОГО ЗАЛА И НАЛОГОВЫЕ РАСХОДЫ
Перед праздником 8 марта для создания благоприятного впечатления у покупателей помещение торгового зала было украшено праздничной атрибутикой. Можно ли включить осуществленные затраты в налоговые расходы?
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Можно, но для этого необходимо соблюсти ряд условий. Очевидно, что расходы по праздничному украшению торгового зала включаются в состав расходов на сбыт (пп.138.10.3 ст.138 НКУ1).
По мнению автора, указанные расходы следует квалифицировать в налоговом учете как маркетинговые и рекламные. Совсем недавно ГНСУ сообщила о своей «либеральной» позиции по вопросам рекламы и маркетинга в Обобщающей налоговой консультации2, активно используя определения Закона о рекламе3, что, безусловно, на пользу налогоплательщикам. В частности, ГНСУ напомнила о том, что рекламой считается информация не только о товаре, но и о лице (так называемая имиджевая информация). Имиджевую рекламу можно охарактеризовать как особый вид рекламных мероприятий, которые направлены на создание благоприятного впечатления о предприятии среди его покупателей, поставщиков, других контрагентов или о реализуемом им товаре.
Мероприятия по праздничному украшению торгового зала, безусловно, направлены на стимулирование продаж путем создания благоприятного имиджа. Однако следует учесть, что согласно части первой ст.9 Закона о рекламе любая реклама независимо от форм и способов ее распространения, в том числе и имиджевая, должна быть четко отделена от другой информации так, чтобы ее можно было идентифицировать как рекламу.
Поэтому имеет смысл определить, что украшение торгового зала проводится не только с рекламной, но еще и с маркетинговой целью. Ведь в определение маркетинговых услуг(пп.14.1.108 ст.14 НКУ) включаются и услуги, обеспечивающие функционирование деятельности налогоплательщика в сфере стимулирования сбыта продукции (работ, услуг). Причем в «налоговое» определение услуг из пп.14.1.185 ст.14 НКУ попадают любые операции, которые не являются поставкой товаров.
Но для получения права на налоговые расходы важно запастись пакетом документов4, к которым относятся:
– приказ руководителя с указанием того, что украшение торгового зала проводится с рекламной и маркетинговой целью;
– смета расходов;
– первичные документы, подтверждающие факт понесения расходов на приобретение товаров (услуг), связанных с украшением торгового зала (накладные, налоговые накладные, фискальные чеки РРО и т.п.);
– Отчет об использовании денежных средств, выданных на командировку или под отчет5 (при закупке за наличность).
– отчет ответственных лиц о выполненной работе по украшению зала.
И последнее, на что нужно обратить внимание. Порядок отражения в учете украшений зависит и от их «статуса». В частности:
– разово используемые предметы включаются в расходы в периоде их использования для украшения (п.138.5 ст.138 НКУ);
– предметы, срок использования которых превышает 1 год, а стоимость составляет менее 2500 грн., относятся к малоценным необоротным материальным активам (МНМА) и в первом месяце их использования на них начисляется амортизация в размере 100% или 50% стоимости (пп.14.1.138 ст.14 НКУ, п.145.1.6 ст.145 НКУ);
– предметы сроком использования более 1 года и стоимостью выше 2500 грн. относятся к основным средствам и амортизируются в общем порядке (ст.45 НКУ).
Отражение соответствующих операций в учете показано в таблице.
Таблица. Бухгалтерский учет операций, связанных с украшением торгового зала
№ п/п | Содержание хозяйственной операции | Бухгалтерский учет | Налоговый учет | |||
дебет | кредит | сумма, грн. | доходы | расходы | ||
1 | Выданы под отчет денежные средства для приобретения праздничной атрибутики | 372 | 301 | 4000,00 | — | — |
2 | Утвержден авансовый отчет и оприходованы предметы, разово используемые для украшения зала | 209 | 372 | 2000,00 | — | — |
3 | Оприходованы предметы, срок использования которых превышает 1 год | 153 | 372 | 1000,00 | — | — |
4 | Отражен налоговый кредит по НДС по приобретенным украшениям | 641 | 372 | 600,00 | — | — |
5 | Составлен отчет о проведенных мероприятиях: использованы “разовые” украшения | 93 | 209 | 2000,00 | — | 2000,00 |
6 | Введены МНМА в эксплуатацию (использованы для украшения зала) | 112 | 153 | 1000,00 | — | — |
7 | Начислена амортизация на МНМА в размере 100% их стоимости | 93 | 132 | 1000,00 | — | 1000,00 |
8 | Составлен акт предоставления услуг дизайнером по украшению торгового зала (без НДС) | 93 | 631 | 1500,00 | — | 1500,00 |
9 | Оплачены услуги дизайнера | 631 | 311 | 1500,00 | — | –– |
Таким образом, украшение торгового зала — это часть обычной деятельности предприятия, поэтому и соответствующие расходы отражаются в общем порядке.
Array
Похожие записи
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ВЫПИСКА НАЛОГОВОЙ НАКЛАДНОЙ
22.05.2007
Продажа продукции собственного производства и торговый патент
29.06.2011
Результат операций по продаже валюты
16.08.2003