СБОР ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
Предприятие имеет на балансе грузовой автомобиль, который используется в хозяйственной деятельности. Горючее для него приобретается за наличный расчет через подотчетное лицо (водителя). Иногда водитель часть первичных документов на приобретение горючего в бухгалтерию предприятия не предоставляет (теряет и т.д.).
В налоговом и бухгалтерском учете предприятия находит отражение только та часть расходов на приобретение (списание) горючего, которая подтверждена первичными документами, хотя фактический пробег автомобиля согласно путевым листам может быть значительно больше (соответственно реально горючего потрачено больше). Как в данном случае правильно начислять сбор за загрязнение окружающей природной среды?
Кадровий аутсорсинг

На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3

Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере

Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Сбор за загрязнение окружающей природной среды относится к общегосударственным налогам и сборам, предусмотренным Законом Украины «О системе налогообложения» в редакции Закона от 18.02.97 г. № 77/97-ВР. Порядок его начисления и уплаты регулируется на сегодняшний день следующими нормативными документами:
– постановлением КМУ от 01.03.99 г. № 303 «Об утверждении Порядка установления нормативов сбора за загрязнение окружающей природной среды и взимания этого сбора»1 (далее — Постановление № 303);
– приказом Минэкобезопасности Украины и ГНАУ от 19.07.99 г. № 162/379 «Об утверждении Инструкции о порядке исчисления и уплаты сбора за загрязнение окружающей природной среды»2 (далее — Инструкция № 162).
Согласно п.4 Постановления № 303«суммы сбора, который взимается за выбросы передвижными источниками загрязнения, исчисляются плательщиками сбора самостоятельно на основании нормативов сбора за эти выбросы исходя из количества фактически использованного горючего и его вида…». Аналогичная норма содержится и в Инструкции № 162/379. Согласно п.3 данной Инструкции объектом начисления сбора за загрязнение окружающей природной среды для передвижных источников загрязнения являются «объемы фактически использованных видов горючего, в результате сгорания которых образуются загрязняющие вещества».
То есть сбор за загрязнение окружающей природной среды должен исчисляться предприятием, исходя из объема фактически использованного горючего. Но в данной ситуации возникает закономерный вопрос, как определить такой «фактический объем» в условиях отсутствия части первичных документов на приобретение горючего. Ведь и в бухгалтерском, и в налоговом учете операция по приобретению и соответственно списанию горючего будет отражаться только в пределах тех сумм, которые подтверждены первичными документами (ст.9 Закона Украины от 16.07.99 г. № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине»). Фактического же объема использованного автомобилем горючего в учете предприятия «видно не будет».
Однако, при проверке правильности исчисления сбора за загрязнение окружающей природной среды такая ситуация может вызвать ряд дополнительных вопросов. Фактический объем использованного горючего в изложенной в вопросе ситуации может значительно превышать тот, который «прошел по документам». И его легко можно рассчитать, исходя из других первичных документов: путевых листов, данных о пробеге автомобиля и норм использования топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, которые утверждены приказом Министерства транспорта Украины от 10.02.98 г. № 43. Более того, именно таким образом предлагают рассчитывать необходимые показатели соответствующие статистические документы, согласно которым должны осуществляться общегосударственные статистические наблюдения в этой области.
В соответствии с приказом Госкомстата Украины от 06.09.2000 г. № 293, которым утверждена Методика расчета выбросов загрязняющих веществ в воздух автотранспортом, используемым субъектами хозяйственной деятельности и другими юридическими лицами всех форм собственности, для определения объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу автомобильным транспортом «данные о расходах топлива на пробег и транспортную работу автотранспорту рекомендуется брать из раздела 2 «Расходы топлива на пробег и транспортную работу» статистического отчета по форме № 2-тр (годовая) «Звіт про роботу автотранспорту». На сегодняшний день эта форма утверждена приказом Госкомстата Украины от 18.06.2004 г. № 389 и распространяется на всех юридических лиц, которые эксплуатируют автомобильный транспорт. В соответствии с инструкцией по ее составлению, утвержденной приказом Госкомстата Украины от 29.09.2003 г. № 3193), заполнение раздела 2 «Расходы топлива на эксплуатацию автомобилей» формы № 2-тр осуществляется на основании «путевых листов, заправочных ведомостей, а также норм расходов топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта Украины от 10.02.98 г. № 43 (с изменениями и дополнениями)».
Следовательно, в случаях явного несоответствия фактического пробега автомобиля (в случае использования его в хозяйственной деятельности предприятия) и документально подтвержденных затрат на приобретение горючего (что и происходит в ситуации, описанной в вопросе), для правильного исчисления сбора за загрязнение окружающей природной среды предприятию необходимо использовать не только данные (подтвержденные чеками) о фактическом приобретении и списании горючего, а и данные расчетов, произведенных исходя из фактического пробега автомобиля и соответствующих норм списания горючего.
При этом вся сумма начисленного (уплаченного) сбора за загрязнение окружающей природной среды будет на общих основаниях включаться в состав валовых расходов предприятия (п.5.2.5 ст.5 Закона о прибыли).
Array
Похожие записи

Вексельное обращение — имеет ли в отчетном периоде комиссионер право на налоговый кредит по ндс по факту передачи?
18.11.2004

НАЛОГОВЫЙ КРЕДИТ БЕЗ НАЛОГОВОЙ НАКЛАДНОЙ
14.06.2010

Пенсионный сбор: реализация ювелирных изделий
28.05.2003