Предприятие покупает за наличность товары у нескольких поставщиков
Предприятие покупает за наличность товары у нескольких поставщиков. При покупке предприятию предоставляется пакет документов: квитанция приходного кассового ордера, накладная, налоговая накладная. Должно ли предприятие требовать у поставщиков предоставление чека электронного контрольно-кассового аппарата? Какие штрафные санкции могут ожидать предприятие, если в январе 2001 года было осуществлено несколько операций, которые подтверждены квитанцией приходного кассового ордера, но не подтверждены чеком ЭККА?
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Если предприятие-продавец в соответствии с Законом об РРО при проведении операций по продаже товаров (предоставлении услуг) за наличность обязано применять регистратор расчетных операций, то при осуществлении таких расчетов необходимым условием является проведение расчетной операции на полную сумму покупки с распечатыванием расчетного документа, подтверждающего выполнение расчетной операции. За невыполнение этого положения к предприятию-продавцу может быть применена штрафная санкция в соответствии с п.1 ст.17 Закона об РРО.
Что касается применения штрафных санкций к предприятию-покупателю, то вышеупомянутым Законом таковые не предусмотрены. Однако в этом случае нелишним будет напомнить, что в Законе Украины от 22.05.97 г. № 283/97-ВР "О налогообложении прибыли предприятий" (далее - Закон о прибыли) содержится пп.5.3.9 п.5.3 ст.5, согласно которому не относятся к составу валовых расходов любые расходы, не подтвержденные соответствующими расчетными, платежными и другими документами, обязательность ведения и хранения которых предусмотрена правилами ведения налогового учета. В соответствии с Законом об РРО распечатывание расчетного документа (чека) является обязательным, и его отсутствие у предприятия-покупателя при проверке контролирующими органами может быть расценено как нарушение норм названного подпункта Закона о прибыли. Отсутствие чека РРО, как основного документа, подтверждающего расходование наличных денежных средств на покупку товаров (приобретение услуг), может повлечь за собой исключение стоимости такой покупки из состава валовых расходов и наложение штрафных санкций в соответствии с п.20.4 ст.20 Закона о прибыли.
Кроме того, следует также обратить внимание на то, что согласно пп.7.4.1 п.7.4 ст.7 Закона Украины от 03.04.97 г. № 168/97-ВР "О налоге на добавленную стоимость", налоговый кредит отчетного периода состоит из сумм налогов, уплаченных (начисленных) налогоплательщиком в отчетном периоде в связи с приобретением товаров (работ, услуг), стоимость которых относится к составу валовых издержек производства (обращения). Поэтому даже при наличии налоговой накладной исключение стоимости покупных товаров из состава валовых расходов будет основанием для исключения суммы уплаченного при покупке товаров налога на добавленную стоимость из общей суммы налогового кредита отчетного периода. При этом на предприятие-покупателя может быть наложена штрафная санкция согласно п.10.1 ст.10 этого Закона.
До 1 января 2001 года физические и юридические лица - субъекты предпринимательской деятельности при осуществлении расчетов в наличной форме между собой и с гражданами руководствовались следующими нормативными документами, регулирующими кассовую дисциплину:
1. Порядком ведения кассовых операций в национальной валюте Украины, утвержденным постановлением Правления НБУ от 02.02.95 г. № 21;
2. Инструкцией об организации работы по наличному обращению учреждениями банков Украины от 20.06.95 г. № 4, утвержденной постановлением Правления НБУ от 20.06.95 г. № 149;
3. Указом Президента Украины от 12.06.95 г. № 436/95 "О применении штрафных санкций за нарушение норм регулирования наличности".
Названными Порядком и Инструкцией разрешалось проводить расчеты наличными денежными средствами за товары (работы, услуги) между субъектами предпринимательской деятельности при условии составления документов, которые подтверждали бы совершение операции купли-продажи. Ограничивалась только сумма покупки (не более 3 тыс.грн. за один день для предприятия-покупателя).
Но на сегодняшний день эти документы не приведены в соответствие с Законом об РРО. Поэтому согласно п.3 Заключительных положений Закона об РРО "до приведения действующего законодательства в соответствие с настоящим Законом действующие законы и другие нормативно-правовые акты применяются в части, не противоречащей настоящему Закону".
Array
Похожие записи
Проценты по денежным и другим обязательствам
28.01.2004
ОТЧЕТНОСТЬ ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
05.10.2009
ПЕРЕВОЗКИ НА УСЛОВИЯХ КОНВЕНЦИИ МДП
11.06.2012