Бухгалтерия ➤ Услуги бухгалтерского учета в Украине
  • ru
  • ua
  • Главная
  • О нас
  • Услуги
  • Оплата
  • Новости
  • Контакты

ЗАКАЗАТЬ СМЕТУ

Форма заказа звонка

+380930327777

+380960327777

Предприятие купило на аукционе нежилое помещение

Главная страница » Статьи и новости » Бухгалтерский учет

  • НДС
  • Налоги с физлиц
  • Налоги общее
  • Налог на прибыль
  • Бухгалтерский учет
  • Все новости
  • Другие категории
    • НДС
    • Налоги с физлиц
    • Налоги общее
    • Налог на прибыль
    • Бухгалтерский учет
    • Все новости

Предприятие купило на аукционе нежилое помещение

Предприятие, работающее по упрощенной системе налогообложения - единому налогу по ставке 10%, купило на аукционе нежилое помещение, оценочная стоимость которого составляет 
50500 грн. Окончательная цена приобретения - 220000 грн. Согласно бухгалтерской справке отделения Фонда госиму-щества балансовая стоимость помещения составляет 48000 грн., начисленный износ - 20000 грн. Как правильно оформить и отразить в бухгалтерском учете приобретение основных средств? 
Предприятие решило продать часть этого помещения (в архитектурном плане это возможно). Продажная стоимость составляет 110000 грн. Как правильно оформить и отразить в бухгалтерском учете продажу части этих основных средств? 

1

Кадровий аутсорсинг

Разработка сметной документации

На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо

2

Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3

Акт виконаних робіт

Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком

3

Подготовка сметной документации для участия в тендере

Оформление инвесторской и договорной документации

Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов

 В связи с тем, что предприятие работает по упрощенной системе налогообложения и не является плательщиком налога на добавленную стоимость, в целях налогообложения необходимо руководствоваться только Указом Президента Украины "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства" в редакции от 28.06.99 г. № 746/99 (далее - Указ). 
При приобретении основных средств (в частности, помещений) на аукционе необходимо определиться, что считать их справедливой стоимостью. В соответствии с ПБУ-19 "Объединение предприятий" справедливая стоимость - это сумма, по которой может быть осуществлен обмен актива или оплата обязательств в результате операции между осведомленными, заинтересованными и независимыми сторонами. 
Поэтому стоимость приобретения помещений в размере 220000 грн. можно считать их справедливой стоимостью, по которой они должны быть взяты на баланс предприятия. Кроме того, для зданий справедливая стоимость при приобретении приравнивается к рыночной стоимости, что указано в Приложении к ПБУ-19. Проведение аукциона и приобретение на нем помещений за определенную сумму будет доказательством правомерности оприходования помещений на счете 103 именно в сумме 220000 грн. 
Воспользовавшись бухгалтерской справкой Фонда госимущества, можно сделать расчет суммы износа по приобретенным помещениям. 
Процент износа составляет: (20000 : 48000) x 100 = 41,7%. 
На счете 131 должна быть отражена сумма: 
(220000 x 41,7) : 100 = 91740 (грн.). 
Бухгалтерский учет по приобретению помещения будет выглядеть следующим образом. 

Читайте також
Исполнение обязательств: неустойка
№ п/пСодержание операцийБухгалтерский учет
ДебетKредитСумма, грн.
 АБВГ
1Произведена предоплата за основные средства371311220000
2Начислен сбор в Пенсионный фонд за покупку недвижимости (1%)1526512200
3Произведены другие оплаты, необходимые для приобретения помещения на аукционе (условно)1523115000
4Получены документы на право владения помещениями152371220000
5Отражен ввод в эксплуатацию приобретенных основных средств10392, 93, 9415213122720091740

При реализации части основных средств необходимо, чтобы они числились как отдельные инвентарные объекты и имели свою стоимость. Это нужно для того, чтобы правильно рассчитать сумму налога, необходимую для уплаты при продаже основных фондов. Согласно Указу в случае осуществления операции по продаже основных фондов выручкой от реализации считается разница между суммой, полученной от реализации этих фондов, и их остаточной стоимостью в момент продажи. 
Поэтому, чтобы избежать конфликтов с налоговыми органами, следует вести пообъектный учет своих основных фондов. 
При продаже части помещений за 110000 грн. (первоначальная стоимость - 120000 грн.) необходимо определить, какова их остаточная стоимость (допустим, она составляет 50000 грн.). Тогда в бухгалтерском учете будут сделаны следующие записи. 

№ п/пСодержание операцийБухгалтерский учет
ДебетKредитСумма, грн.
 АБВГ
1Получена предоплата за реализуемые помещения311681110000
2Подписан акт о передаче помещений новому собственнику681742110000
3Списана остаточная стоимость97210350000
4Списана сумма начисленного износа(120000 - 50000) = 70000 грн.13110370000
5Начислена сумма единого налога(110000 - 50000) х 10% = 6000 грн.9776416000
6Отражены финансовые результаты793793742972793974500001100006000
Читайте також
РАСХОДЫ НА ШТРАФПЛОЩАДКУ

Сумма дохода (а именно, 60000 грн.) должна быть отражена в Книге учета доходов и расходов субъекта малого предпринимательства в графе 4, а также показана в Расчете уплаты единого налога по стр.03. 

0/5 (0 отзывов)


Array

Похожие записи

РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ МЕДПУНКТА

РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ МЕДПУНКТА

РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ МЕДПУНКТАКакие расходы по эксплуатации и обеспечению ос...

22.11.2006

СОГЛАСОВАНИЕ СУММЫ НАЛОГОВОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

СОГЛАСОВАНИЕ СУММЫ НАЛОГОВОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

СОГЛАСОВАНИЕ СУММЫ НАЛОГОВОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВАНалогоплательщику было направлено ...

14.05.2010

Договор комиссии о предоставлении услуг по размещению рекламы в зарубежных СМИ

Договор комиссии о предоставлении услуг по размещению рекламы в зарубежных СМИ

Договор комиссии о предоставлении услуг по размещению рекламы в зарубежных СМИ...

19.11.2002

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

up
Бухгалтерия ➤ Услуги бухгалтерского учета в Украине Бухгалтерія ➤ Послуги бухгалтерського обліку в Україні;️. ✓ 100% гарантія. ☎+380960327777
  • Про нас
  • Послуги
  • Оплата
  • Контакти
  • Відгуки
  • Статті
  • Карта сайту

г. Львов, ул. Сахарова, 42

+380930327777

+380960327777

buhgalteria.lviv.ua@gmail.com

Політика конфіденційності
Відмова від відповідальності
Згода з розсилкою

ru_RU

  • Главная
  • О нас
  • Услуги
  • Оплата
  • Новости
  • Контакты