ВНЕПРОВЕРОЧНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ С НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ
Имеют ли право работники органов ГНС требовать в устной форме от частного предпринимателя документы, накапливающиеся в ходе хозяйственной деятельности, в частности первичные документы? При этом как таковая проверка налогоплательщика органом ГНС не проводится.
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Подобного рода требования, предъявляемые налогоплательщикам во внепроверочный период, незаконны. Отношения налогового органа и налогоплательщика в этот период должны основываться на четком соблюдении норм НКУ1.
Подпункт 20.1.1 ст.20 НКУ позволяет органам ГНС приглашать налогоплательщиков или их представителей для проверки правильности начисления и своевременности уплаты налогов и сборов, соблюдения требований другого законодательства, осуществление контроля за соблюдением которого возложено на органы ГНС. Однако письменное уведомление о таком приглашении должно быть направлено налогоплательщику не позднее чем за 10 календарных дней до дня приглашения заказным письмом с указанием основания приглашения, даты и времени, на которое приглашается налогоплательщик (представитель налогоплательщика). Форма приглашения утверждена приказом ГНАУ от 22.12.2010 г. № 9802.
Если налоговый орган хочет ознакомиться с теми или иными документами налогоплательщика, он должен обратиться к налогоплательщику с письменным запросомо представлении информации(исчерпывающий перечень и основанияпредоставления которой установлены законом), необходимой для выполнения возложенных на органы ГНС функций, задач, и ее документального подтверждения (п.73.3 ст.73 НКУ). Правила получения информации органами ГНС по их письменному запросу установлены Порядком периодического представления информации органам государственной налоговой службы и получения информации указанными органами по письменному запросу(постановление КМУ от 27.12.2010 г. № 1245)3. Такой запрос должен быть подписан руководителем (заместителем руководителя) органа ГНС и содержать переченьзапрашиваемой информации и подтверждающих еедокументов, а также основания для направления запроса.
Так, письменный запрос о представлении информации направляется налогоплательщику при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
– по результатам анализа налоговой информации, полученной в установленном законом порядке, выявлены факты, свидетельствующие о нарушении налогоплательщиком налогового, валютного законодательства, законодательства в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы ГНС;
– для определения уровня обычных цен на товары (работы, услуги) при проведении проверок;
– в других случаях, определенных НКУ (см. далее).
Запрос считается врученным, если он направлен по поч¬те письмом с уведомлением о вручении по налоговому адресу или предоставлен под подписьналогоплательщику либо его должностному лицу. В случае если запрос составлен с нарушением изложенных требований, налогоплательщик освобождается от обязанности по предоставлению ответа на такой запрос.
Налогоплательщики обязаны представлять информацию, определенную в запросе органа ГНС, и ее документальное подтверждение в течение одного месяца со дня, следующего за днем поступления запроса (если иное не предусмотрено НКУ).
Считаем необходимым предупредить, что игнорирование запросов (непредставление объяснений) может повлечь за собой документальную внеплановую выездную проверку налогоплательщика (ст.78 НКУ). Дело в том, что она может проводиться, в частности, при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
– по результатам проверок других налогоплательщиков или получения налоговой информации выявлены факты, свидетельствующие о возможных нарушениях налогоплательщиком налогового, валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы ГНС (если налогоплательщик не представит объяснения и их документальные подтверждения по обязательному письменному запросу органа ГНС в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса);
– выявлена недостоверность данных, содержащихся в налоговых декларациях, представленных налогоплательщиком (если налогоплательщик не представит объяснения и их документальные подтверждения по письменному запросу органа ГНС в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса);
– в отношении налогоплательщика подана жалоба о непредставлении таким налогоплательщиком налоговой накладной покупателю или о нарушении правил заполнения налоговой накладной (в случае непредставления таким налогоплательщиком объяснений и документального подтверждения по письменному запросу органа ГНС в течение 10 рабочих дней со дня его получения).
Таким образом, внепроверочные взаимоотношения налогоплательщиков и налоговых органов должны строиться исходя из вышеперечисленных норм и правил.
Array
Похожие записи
Аренда предприятием грузового автомобиля и сбор за загрязнение окружающей природной среды
26.09.2002
Распоряжение о временном запрете использования на территории города пестицидов
08.05.2001
Условия поставки, при которых продавец обязан страховать экспортный груз
20.05.2002