Предприятие поставляет различную продукцию на морские суда
Предприятие поставляет различную продукцию на морские суда. В мае 2002 года оно поста-вило продукты питания на судно, выполняющее международные перевозки под флагом Украины, однако временно арендованное по договору чартера панамской компанией. На поставленные продукты была оформлена ГТД, где в графе «Страна назначения» указана Панама. Оплата осуществлялась компанией-фрахтователем в долларах США. В договоре в качестве покупателя указана компания-фрахтователь в лице капитана судна. Какую ставку НДС должно применять предприятие для такой поставки: 20% или нулевую?
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Сначала выясним условия, при которых судно имеет право ходить под флагом Украины. Согласно ст.32 Кодекса торгового мореплавания Украины (далее — Кодекс) понятие «украинское судно» или «судно Украины» означает национальную принадлежность судна, на которое распространяется юрисдикция Украины. При этом национальная принадлежность судна определяется его государственной регистрацией в Украине и получением права хождения под Государственным флагом Украины. Право хождения под Государственным флагом Украины имеет судно, которое является государственной собственностью или находится в собственности физического лица — гражданина Украины, а также юридического лица в Украине, учредителями которого являются исключительно украинские собственники, или судно, которое находится у этих лиц на условиях договора бербоут-чартера.
Не лишним будет напомнить условия, при которых украинское судно, переданное по бербоут-чартеру иностранному физическому или юридическому лицу, может временно утратить право ходить под Государственным флагом Украины, а именно если:
1) законодательство этого иностранного государства не запрещает смену флага;
2) владелец судна согласен на временный перевод судна под флаг иностранного государства;
3) залогодержатели зарегистрированных залогов судна согласны на временный перевод судна под флаг иностранного государства.
В вопросе читателя указано, что судно ходит под флагом Украины. И поэтому такое судно следует рассматривать как имущество украинского резидента, временно предоставленное в аренду нерезиденту по договору фрахта. По условиям такого вида договора судовладелец обязуется за оговоренную плату (фрахт) предоставить судно фрахтователю для перевозки пассажиров, грузов и для других целей торгового мореплавания на определенное время (ст.203 Кодекса)
Таким образом, мы выяснили правовые основы осуществления международных морских перевозок на судах под украинским флагом, но которые на правах аренды принадлежат нерезидентам Украины.
Теперь рассмотрим порядок обложения НДС операций по поставке товаров на такие суда. Согласно пп.6.2.1 ст.6 Закона об НДС налог на добавленную стоимость по нулевой ставке исчисляется по операциям по продаже товаров, которые были вывезены (экспортированы) плательщиком налога за пределы таможенной территории Украины. В частности, по нулевой ставке облагаются налогом операции по поставке для заправки или снабжения морских (океанских) судов, используемых для навигационной деятельности, перевозки пассажиров или грузов за плату, другой коммерческой, промышленной или рыболовецкой деятельности, осуществляемой за пределами территориальных вод Украины. Как видим, в этом подпункте нет ни одного требования относительно принадлежности судна резиденту или нерезиденту. Главное, чтобы это судно осуществляло свою деятельность, то есть выполняло перевозки, за пределами территориальных вод Украины. Более того, нет и требования относительно обязательного заключения договора на поставку товаров с нерезидентом и оплаты таких поставок на судно именно нерезидентом.
Учитывая указанное, можно утверждать, что предприятие, которое осуществило поставки продуктов питания на украинское судно, находящееся во фрахте у панамской компании и выполняющее международные перевозки, имеет право применять нулевую ставку НДС. Кроме того, по результатам деятельности оно имеет право на экспортное возмещение, порядок получения которого определен в п.8.1 ст.8 Закона об НДС, а именно в течение 30 календарных дней со дня представления расчета экспортного возмещения. Указанный расчет представляется вместе со следующими документами:
— ГТД, подтверждающей факт вывоза (экспортирования) товаров за пределы таможенной территории Украины, оформленной в соответствии с таможенным законодательством,
— копиями платежных поручений, заверенных банком, о перечислении предприятием денежных средств в пользу другого налогоплательщика — продавца товаров, поставленных потом на судно.
Поскольку в вопросе указано, что у предприятия имеется ГТД на экспорт и продукты питания оплачены нерезидентом валютой, то вопрос о порядке возмещения (экспортного или бюджетного) зависит только от того, каким образом эти продукты были оплачены поставщикам: деньгами или по бартеру1.
Array
Похожие записи
НДФЛ: НАЛОГОВАЯ СКИДКА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ДОХОДОВ
12.04.2012
Комплексная проверка инспектора, проверяющего правильность уплаты подоходного налога
29.10.2003
Форма арендного договора
19.11.2002