Пеня за несвоевременную уплату налогов в бюджет и финансовыми санкциями
Относится ли пеня за несвоевременную уплату налогов в бюджет к финансовым санкциям, которые не должны начисляться в соответствии с частью второй ст.60 Закона Украины от 17.02.2000 г. № 1458-ІІІ "О Государственном бюджете Украины на 2000 год?
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Финансовые санкции и пеня являются видами экономических санкций в сфере налогообложения, которые применяются органами налоговой службы к субъектам предпринимательской деятельности за различного рода нарушения налогового законодательства.
Исходя из определенных п.22 ст.92 Конституции Украины видов ответственности, финансовая санкция как административно-правовая мера представляет собой специальный вид ответственности, применяемый за нарушение лицом требований налогового законодательства.
Поскольку в соответствии с общей теорией права меры административного воздействия относятся к штрафным санкциям, финансовая санкция представляет собой штрафную санкцию.
Финансовые санкции применяются в размерах, предусмотренных соответствующими законодательными и нормативными актами, прежде всего - Законом Украины от 04.12.90 г. № 509-XII "О государственной налоговой службе в Украине" (с изменениями и дополнениями), а также Инструкцией о порядке применения и взыскания финансовых санкций органами государственной налоговой службы, утвержденной приказом ГГНИУ от 20.04.95 г. № 28, зарегистрированной в Минюсте Украины 06.05.95 г. под № 127/663.
Пеня как разновидность неустойки, применяется в случае просрочки исполнения договорных и иных обязательств. Наиболее широко пеня применяется в финансовых отношениях при задержке уплаты налогов и неналоговых платежей. По общему правилу пеня устанавливается в виде процентов от суммы просроченного обязательства (суммы неуплаченного налога или неналогового платежа) и исчисляется за каждый день существования недоимки.
Основные принципы применения пени и порядок ее расчета установлены Декретом КМУ от 21.01.93 г. № 8-93 "О взыскании не внесенных в срок налогов и неналоговых платежей" (далее - Декрет) и Инструкцией об особенностях применения Декрета КМУ от 21.01.93 г. № 8-93 "О взыскании не внесенных в срок налогов и неналоговых платежей", утвержденной приказом Минфина Украины от 02.11.93 г. № 84, зарегистрированным в Минюсте Украины 15.11.93 г. под № 169.
Учитывая вышеизложенное, считаем, что положения абзаца третьего ст.60 Закона Украины от 17.02.2000 г. № 1458-ІІІ "О Государственном бюджете Украины на 2000 год", касающиеся неначисления финансовых санкций на существующую у должников задолженность (недоимку), не могут распространяться на пеню, поскольку финансовые санкции и пеня являются различными видами ответственности за нарушение налогового законодательства.
Обращаем Ваше внимание, что со вступлением в силу Закона Украины от 21.12.2000 г. № 21891-ІІІ "О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами" существующий порядок наложения штрафных санкций за нарушение налогового законодательства, начисления пени и списания налоговой задолженности будет изменен.
Array
Похожие записи
Налог на прибыль при продаже основных фондов, внесенных в уставный фонд
06.09.2005
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ И НДС: БЕЗНАДЕЖНАЯ ДЕБИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ
23.06.2006
Несвоевременная уплата начисленного налога на прибыль
27.01.2004