Особенности начисления и уплаты сбора за использование местной символики
Имеются ли особенности начисления и уплаты сбора за использование местной символики в условиях применения национальных стандартов бухгалтерского учета?
Кадровий аутсорсинг

На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3

Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере

Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Согласно ст.15 Закона Украины от 25.06.91 г. № 1251-XII “О системе налогообложения” сбор за использование местной символики (далее — сбор) относится к местным обязательным платежам, механизмы взимания и уплаты которых устанавливают местные органы самоуправления.
Плательщики, объекты и ставки сбора установлены Декретом КМУ от 20.05.93 г. № 56-93 “О местных налогах и сборах”.
Для предприятий, осуществляющих производственную деятельность, объектом начисления сбора является объем реализации готовой продукции. Для предприятий, осуществляющих деятельность в сфере торговли, сбор должен начисляться исходя из разницы между объемом реализации товаров за отчетный месяц и стоимостью их приобретения1.
В условиях действия национальных стандартов бухгалтерского учета информационная база для определения объекта налогообложения сбором формируется следующим образом.
Вид деятельности | Kорреспонденция счетов, содержащая информацию в базе начисления сбора | Объект начисления сбора | |
Дебет | Kредит | ||
Промышленность (продажа готовой продукции собственного производства) | 36 | 70 | Объем продаж без учета НДС |
70 | 64 | ||
Торговля: | |||
оптовая | 791 | 902 | Положительная разница между продажной ценой (без НДС) и себестоимостью реализованных товаров |
702 | 791 | ||
розничная | 902 | 285 | Аналогично оптовой торговле (методом красного сторно)2 |
Сумма сбора к уплате рассчитывается исходя из следующих ставок:
1. Для юридических лиц — не более 0,1% от стоимости объекта налогообложения;
2. Для физических лиц — не более пяти необлагаемых налогом минимумов доходов граждан (в настоящее время 17 Ѕ 5 = 85 грн.).
Отметим, что к местной символике согласно Декрету о местных налогах и сборах относятся герб города или изображение архитектурных, исторических памятников и т.п. Как правило, перечень объектов, символы которых используются в коммерческой деятельности, устанавливается для каждой административной единицы органами местного самоуправления. Для города Киева, например, ряд объектов-символов установлен Перечнем названий объектов и исторических памятников, которые относятся к местной символике, утвержденным распоряжением Киевской городской государственной администрации от 15.01.96 г. № 139. При этом месторасположение субъекта хозяйственной деятельности, использующего киевскую символику, не имеет значения.
Предприятия по результатам хозяйственной деятельности за квартал самостоятельно рассчитывают сумму сбора к уплате и перечисляют ее в бюджет. Согласно пп.4.1.4 Закона Украины от 21.12.2000 г.
№ 2181-III “О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами” с 01.04.2001 г. квартальная отчетность представляется в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного квартала. При этом срок уплаты сбора установлен в течение 10 календарных дней, следующих за днем предоставления отчетности. Физические лица — субъекты хозяйственной деятельности уплачивают сбор один раз в год до получения соответствующего разрешения.
Рассмотрим порядок отражения в учете начисленного и уплаченного сбора. Согласно пп.5.2.5 Закона Украины “О налогообложении прибыли предприятий”, в редакции Закона Украины от 22.05.97 г. № 283/97-ВР, сумму начисленного сбора предприятия — плательщики налога на прибыль имеют право включить в состав валовых расходов. В то же время в г.Киеве согласно Положению, утвержденному распоряжением КГГА от 09.04.96 г. № 514, суммы сбора должны включаться в себестоимость продукции (работ, услуг). Однако данное требование не должно быть догмой. Обоснуем изложенную точку зрения. Согласно п.11 ст.23 Типового положения по планированию, учету и калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг) в промышленности, утвержденного постановлением КМУ от 26.04.96 г. № 473, в себестоимость продукции могут включаться налоги и сборы только в тех случаях, когда это предусмотрено законами Украины, постановлениями Верховной Рады, указами президента Украины и декретами КМУ. Положение № 514 не относится к указанным документам.
Кроме того, ПБУ-16 “Расходы” отнесение местных налогов и сборов на себестоимость продукции прямо не предусмотрено, хотя и может быть осуществлено на основании решения руководства предприятия при наличии экономической целесообразности. Согласно п.18 ПБУ-16 сбор должен отражаться в составе административных расходов3.
В бухгалтерском учете начисление и уплата сбора отражаются следующим образом.
№ п/п | Содержание записи | Kорреспонденция счетов | Налоговый учет | ||
Дебет | Kредит | Валовые доходы | Валовые расходы | ||
1 | Начислена сумма сбора | 92.93 | 642 | X | |
2 | Перечислен сбор в бюджет | 642 | 311 |
Array
Похожие записи

Выплата вознаграждения по авторскому договору
25.04.2001

Соглашение о финансовом лизинге и использование ввезенных транспортных средств в Украину
30.01.2001

Срок исковой давности резидента и нерезидента
29.01.2001