КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ
Предприятие приобрело автомобиль «Fiat Doblo Cargo». В свидетельстве о регистрации (техпаспорте) указан его тип — грузопассажирский, то есть на автомобиле можно перевозить как грузы, так и пассажиров. Но согласно УКТ ВЭД данный автомобиль имеет код 8703 — легковой автомобиль. Как в налоговом учете следует отражать приобретение этого автомобиля: как легкового или как грузового?
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Сразу отметим, что однозначного ответа на этот вопрос не существует. Можно приводить различные аргументы как в пользу того, что автомобиль «Fiat Doblo Cargo» является легковым, так и того, что он таковым не является. Самый беспроблемный вариант для налогоплательщика — пойти путем наименьшего сопротивления и рассматривать этот автомобиль как легковой с соответствующим отражением в налоговом учете. Никаких претензий со стороны работников ГНИ не будет. Другой вариант — вооружиться доказательствами того, что данный автомобиль не является легковым, и обратиться в орган налоговой службы за консультацией в целях получения от ГНИ (ГНА) положительного ответа1. Выбор в любом случае остается за налогоплательщиком.
Однако для начала следует определиться со значением термина «легковой автомобиль». Согласно ст.1 Закона об автотранспорте2это «автомобиль, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки пассажиров с количеством мест для сидения не более девяти с местом водителя включительно». Автомобиль «Fiat Doblo Cargo» предназначен по своей конструкции и оборудованию для перевозки пассажиров? Предназначен. Сидений в нем не более девяти? Да. Тогда получается, что он легковой.
Но в этой же статье Закона приведено также определение термина «автомобиль грузовой». Это «автомобиль, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки грузов». Названный автомобиль по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки грузов? Да, предназначен. Следовательно, его можно считать грузовым.
Итак, перед нами дилемма: оказывается, автомобиль «Fiat Doblo Cargo» может считаться и легковым, и грузовым одновременно. Но Закон об автотранспорте определения таких «грузопассажирских» автомобилей не содержит.
С одной стороны, можно утверждать, что поскольку автомобиль соответствует определению легкового, то в любом случае он является таковым. Но, с другой стороны, он же и грузовой. Нельзя ведь соответствовать двум взаимоисключающим понятиям. Кроме того, можно также говорить, что автомобиль не легковой, потому что он соответствует не только критерию легкового.
Попытаемся разобраться в этом вопросе, обратившись к другим нормативным актам. Объектом обложения налогом с владельцев транспортных средств в ст.2 Закона № 19633 названы, среди прочего, автомобили легковые — код согласно УКТ ВЭД 8703 и автомобили грузовые — код 8704. В товарную позицию 8703 входят «Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей… включая грузопассажирские автомобили…». То есть грузопассажирский автомобиль «Fiat Doblo Cargo» попадает в категорию автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств.
С точки зрения Закона № 1963, это однозначно легковой автомобиль, потому что все автомобили под кодом 8703 в нем названы легковыми. А вот непосредственно в этой позиции УКТ ВЭД автомобили легковые соседствуют с «прочими моторными транспортными средствами», из которых далеко не все являются легковыми (иначе их бы не было смысла выделять). А поскольку, как было сказано выше, грузопассажирские — это не совсем легковые, то их целесообразно отнести к прочим моторным транспортным средствам, а не к легковым автомобилям.
Это главный аргумент в пользу того, что рассматриваемый автомобиль не является легковым. Хотя если сопоставить определение легкового автомобиля из ст.1 Закона об автотранспорте (автомобиль предназначен для перевозки пассажиров) с расшифровкой позиции 8703 из УКТ ВЭД (автомобили, предназначенные главным образом для перевозки людей), становится понятным, что грузопассажирские автомобили, по большому счету, относятся к легковым.
В нормативные акты, регламентирующие использование автомобильного транспорта в Украине, входят Правила государственной регистрации и учета автомобилей, автобусов, а также самоходных машин, сконструированных на шасси автомобилей, мотоциклов всех типов, марок и моделей, прицепов, полуприцепов и мотоколясок4, Правила дорожного движения5 и др. Но в них не упоминается такая промежуточная классификационная группа, как «грузопассажирские автомобили», а есть лишь «автомобили легковые» или «автомобили грузовые». Поэтому ответа на поставленный вопрос мы в них также не найдем.
По мнению автора, все же имеется больше оснований считать «Fiat Doblo Cargo» легковым автомобилем. Хотя можно также доказать, что он таковым и не является. Повторим: все зависит от позиции налогоплательщика и лояльности ГНИ (ГНА).
Array
Похожие записи
Представительства украинского предприятия в Российской Федерации, Республике Беларусь и Молдове
29.01.2019
Порядок согласования размещения рекламы на транспортных средствах и установления рекламных носителей
17.11.2002
Финансовая санкция при ошибке заполнения годовой декларации о прибыли
23.07.2003