ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ: ЛИКВИДАЦИЯ-«РЕКОНСТРУКЦИЯ»
В апреле 2005 года предприятие приобрело по договору купли-продажи имущественный комплекс. Сумма «входного» НДС была включена в налоговый кредит налоговой декларации за апрель. Имущественный комплекс был приобретен в целях строительства по указанному адресу многофункционального торгово-развлекательного центра, в связи с чем существующие здания и сооружения подлежат полной ликвидации (сносу).
Кадровий аутсорсинг

На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3

Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере

Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Существует ли возможность не начислять налоговые обязательства по НДС в связи с самостоятельной ликвидацией имущественного комплекса? Если да, то какие документы необходимо оформить и представить предприятию в органы ГНС?
Согласно части первой п.4.9 ст.4 Закона об НДС, если основные производственные или непроизводственные фонды ликвидируются по самостоятельному решению плательщика налога, то такая ликвидация в целях налогообложения рассматривается как поставка таких фондов по обычным ценам, действующим на момент такой поставки, а для основных фондов группы 1 — по обычным ценам, но не ниже их балансовой стоимости. В то же время в этом же пункте (часть вторая) указано, что «правила данного пункта не распространяются на случаи, когда основные производственные фонды или непроизводственные фонды ликвидируются в связи с их уничтожением или разрушением вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы, в других случаях, если такая ликвидация осуществляется без согласия плательщика налога, в том числе в случае хищения основных фондов, или если плательщик налога предоставляет органу государственной налоговой службы соответствующий документ об уничтожении, разборке или преобразовании основного фонда другими способами, вследствие чего основной фонд не может использоваться в будущем по первоначальному назначению».
Как видим, наличие самостоятельного решения о ликвидации основных производственных или непроизводственных фондов является своеобразным критерием при определении, возникает или нет объект налогообложения при ликвидации таких основных фондов. Следовательно, отсутствие самостоятельного решения о ликвидации основных фондов либо отсутствие самой ликвидации как таковой влечет неприменение части первой п.4.9, то есть не влечет возникновения объекта налогообложения. В связи с этим во избежание толкования деятельности как направленной на ликвидацию основных фондов по самостоятельному решению налогоплательщика последнему не следует составлять документы, свидетельствующие о самостоятельной ликвидации (списании) основных фондов, в нашем случае — имущественного комплекса.
Согласно ст.4 Закона Украины от 20.05.99 г. № 687-XIV «Об архитектурной деятельности» (далее — Закон об архитектурной деятельности) строительство объекта архитектуры включает как новое строительство, так и реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт. В соответствии с этой же статьей в комплекс работ, связанных с созданием объекта архитектуры, входит подготовка исходных данных на проектирование. Поэтому при составлении таких исходных данных следует указать, что заданием на проектирование является изготовление рабочей документации для строительства (реконструкции прежнего помещения). По мнению автора, при наличии данной формулировки в документации можно будет утверждать об отсутствии как решения о самостоятельной ликвидации, так и самого факта ликвидации основных фондов.
В письме ГНАУ от 06.05.2001 г. № 2235/6/16-1215-261 указано, что только наличие заключения соответствующей экспертной комиссии о невозможности использования основных фондов по первоначальному назначению вследствие несоответствия существующим техническим или эксплуатационным нормам либо экономического обоснования нецелесообразности проведения ремонта, а также при отнесении балансовой стоимости таких фондов к составу валовых расходов, операции по ликвидации основных фондов могут быть исключены из объекта обложения НДС. То есть, по мнению ГНАУ, соблюдение этих условий дает возможность плательщику НДС при ликвидации основных фондов2 не начислять НДС. Но действующее законодательство не определяет ни состава экспертной комиссии, ни порядка ее образования либо деятельности. Поэтому не исключено, что в рассматриваемом случае может быть применена ст.7 Закона об архитектурной деятельности, устанавливающая необходимость экспертизы архитектурного решения проекта объекта архитектуры, к проведению которой обязательно привлекается архитектор, имеющий соответствующий квалификационный сертификат. Право архитектора, имеющего указанный сертификат, осуществлять такую экспертизу предусмотрено ст.22 указанного Закона.
Таким образом, наличие соответствующего экспертного заключения архитектора о невозможности использования объекта основных фондов по первоначальному назначению, может служить основанием для применения части второй п.4.9 ст.4 Закона об НДС и неначисления сумм налоговых обязательств.
В то же время ГНАУ считает, что неначисление налоговых обязательств при ликвидации основных фондов влечет за собой исключение из состава налогового кредита суммы НДС, приходящейся на несамортизированную часть балансовой стоимости основных фондов. Данная точка зрения не соответствует действующему законодательству, поскольку нормы Закона об НДС данного требования не содержат. А согласно статье 19 Конституции Украины никто не может быть принужден делать то, что не предусмотрено законом3.
Array
Похожие записи

Предприятие закупило сельскохозяйственную продукцию у физического лица
21.02.2001

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА НА КОМИССИИ
27.05.2004

Очередной ежегодный основной отпуск продолжительностью более 24 календарных дней
15.11.2001