ОПЛАТА ТРУДА ПО ГРАФИКУ «СУТКИ ЧЕРЕЗ ТРОЕ»
Работники охранной фирмы работают по графику «сутки через трое». Для них предусмотрены 2 перерыва по часу на обед и 4-часовой перерыв для сна и отдыха. Можно ли им оплачивать 18 часов вместо 24?
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
При организации работы работников охраны по графику «сутки через трое» применяется суммированный учет рабочего времени. При введении и применении на предприятии режима суммированного учета рабочего времени для работников охранной фирмы руководствуются общими правилами, определенными ст.61 КЗоТ(1) и Методрекомендациями № 138(2).
В соответствии с п.4 Методрекомендаций № 138 продолжительность рабочей смены ограничивается 12 рабочими часами. Но учитывая, что данный документ не является нормативно-правовым актом и при наличии объективных обстоятельств возможно установление рабочей смены продолжительностью 24 часа.
Продолжительность рабочей смены, ее начало и окончание, а также продолжительность перерыва на отдых и питание устанавливаются распорядительными документами по согласованию с профсоюзом. Порядок предоставления перерыва для отдыха и питания определен ст.66 КЗоТ:
– перерыв для отдыха и питания предоставляется продолжительностью не более двух часов;
– перерыв предоставляется, как правило, через четыре часа после начала работы;
– время начала и окончания перерыва устанавливается правилами внутреннего распорядка предприятия;
– время перерыва не включается в рабочее время.
Таким образом, предоставление двух одночасовых перерывов в течение рабочей смены вполне соответствует требованиям ст.66 КЗоТ, но в рабочее время за смену они не включаются.
Однако четырехчасового перерыва на отдых в течение смены трудовое законодательство не предусматривает. Зато ст.60 КЗоТ устанавливает возможность разделения рабочего дня (смены) на части на работах с особыми условиями и характером труда в порядке и случаях, предусмотренных законодательством, — при условии, что общая продолжительность работы не превышала установленную продолжительность рабочего дня (смены). К сожалению, законодательство не содержит норму о разделении рабочей смены для охранников. Конечно, такую возможность можно предусмотреть в коллективном договоре и правилах внутреннего распорядка, но эти документами не являются нормативно-правовыми актами.
Поскольку согласно ст.66 КЗоТ время перерыва не включается в рабочее время, то все время (6 часов), приходящееся на три перерыва в течение рабочей смены, не включается в рабочее время за смену и отработаннымрабочим временем будут 18 из 24 часов. Следовательно, оплате подлежат только фактически отработанные часы (18 часов) в течение рабочей смены.
Однако если охрану предприятия осуществляет один пост и нет возможности заменить охранника другим лицом с дежурной смены, может быть разрешен прием пищи на посту. В этом случае рабочим временем будет считаться тоже фактическое время несения службы на посту.
Array
Похожие записи
Должен ли плательщик налога на прибыль вести учет прироста (убыли) товарно-материальных запасов, находящихся у него по договору комиссии, в соответствии с п.5.9 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий», в редакции от 22.05.97 г. № 283/97-ВР, с изменениями и дополнениями (далее — Закон о прибыли)?
22.05.2000
Предприятие-экспортер является ежемесячным плательщиком НДС и получает возмещение этого налога с постоянным нарушением установленных сроков по вине налоговых органов. Однако последний раз предприятие столкнулось с тем, что после более двухмесячного нарушения ГНИ сроков передачи своего заключения в местное отделение казначейства, последнее еще дополнительно на месяц задержало возмещение. При этом казначейство прислало письмо, в котором сложившуюся ситуацию обосновывает, во-первых, нормами ст.7 Закона Украины от 03.04.97 г. № 168/97-ВР «О налоге на добавленную стоимость» (далее — Закон об НДС), во-вторых, нарушением сроков получения заключения из налоговой инспекции, из-за чего казначейство тоже вынуждено задержать срок представления платежного поручения в банк на перечисление предприятию сумм НДС из бюджета в соответствии с п.5 Порядка возмещения НДС, утвержденного совместным приказом ГНАУ и Главного управления Госказначейства Украины от 06.05.98 г. № 222/38 и зарегистрированного в Минюсте Украины 21.05.98 г. № 333/773 (далее — Порядок возмещения НДС), в-третьих, указанием налоговой инспекцией в своем заключении неправильного (на месяц позже, чем положено в соответствии с законодательством) срока возмещения НДС, в-четвертых, использованием сумм НДС на финансирование социальных расходов. Правомерно ли обоснование, изложенное в письме казначейства?
22.05.2000
На основании какого нормативного акта физическим лицам разрешается осуществлять операции с векселями?
06.03.2000