ОПЛАТА ЛИСТКОВ НЕТРУДОСПОСОБНСТИ
Как оплачивать первые пять дней временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы, не связанной с несчастным случаем на производстве, за счет средств предприятия, в случае если заведение здравоохранения выдает работнику несколько листков нетрудоспособности подряд?
Листки нетрудоспособности оформлены, как первичные, а не как продолжение предыдущих, невзирая на то, что диагноз не меняется. В этом случае предприятие обязано каждый раз осуществлять оплату первых пяти дней нетрудоспособности, увеличивая таким образом валовые расходы.
Несет ли ответственность за выдачу листков нетрудоспособности в таких случаях заведение здравоохранения?
Кадровий аутсорсинг

На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3

Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере

Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов

Норма ст.2 Закона Украины от 11.01.2001 г.
№ 2213-ІІІ «О размере взносов на некоторые виды общеобязательного государственного социального страхования» по оплате первых пяти дней временной нетрудоспособности за счет средств работодателя распространяется на каждый частный страховой случай, который связан с временной нетрудоспособностью застрахованного лица, и определяется по окончательному заключению врача, которое записывается в листке нетрудоспособности.
Поэтому, если работнику выдано несколько листков нетрудоспособности, оплата первых пяти дней по каждому листку нетрудоспособности за счет средств работодателя осуществляется в случае если в окончательном заключении первого листка нетрудоспособности указано, что работник должен приступить к работе (код — 1). Следующий случай заболевания независимо от установленного диагноза, даты выдачи листка нетрудоспособности считается другим страховым случаем и первые пять дней нетрудоспособности по этому случаю оплачиваются за счет средств работодателя.
Если в окончательном заключении листка нетрудоспособности указано, что работник продолжает
болеть (код — 2), то следующий листок нетрудоспособности считается продолжением предыдущего независимо от установленного диагноза. В таком случае первые пять дней нетрудоспособности за счет средств работодателя оплачиваются только по первому листку нетрудоспособности.
В соответствии с частью первой ст.51 Закона Украины от 18.01.2001 г. № 2240-ІІІ «Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной утратой трудоспособности и расходами, обусловленными рождением и погребением» порядок и условия выдачи, продления и учета листков нетрудоспособности, осуществление контроля за правильностью их выдачи устанавливается специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения по согласованию с Фондом социального страхования по временной утрате трудоспособности.
Поэтому вопрос правомерности выдачи врачом листка нетрудоспособности на следующий день после закрытия предыдущего с одним и тем же диагнозом входит в компетенцию Министерства здравоохранения.
Пунктом 8.2 Инструкции о порядке выдачи документов, подтверждающих временную нетрудоспособность граждан, утвержденной приказом МЗО Украины от 13.11.2001 г. № 455 (далее — Инструкция), установлено, что ответственность за состояние организации и качества экспертизы временной нетрудоспособности несет руководитель заведения здравоохранения. А пунктом 8.3 Инструкции предусмотрено, что за нарушение порядка выдачи и заполнения листков нетрудоспособности врачи несут ответственность согласно законодательству Украины.
Следует отметить, что контроль за правильностью выдачи и продления листков нетрудоспособности имеет право осуществлять комиссия (уполномоченный)
по социальному страхованию предприятия. При возникновении вопроса относительно правильности выдачи и заполнения листка нетрудоспособности комиссия (уполномоченный) по социальному страхованию может обратиться к специалистам исполнительной дирекции Фонда социального страхования по временной утрате трудоспособности, которые занимаются экспертизой временной нетрудоспособности.
Также комиссия по социальному страхованию предприятия осуществляет контроль за правильностью начисления и своевременной оплатой листков нетрудоспособности застрахованным лицам.
Array
Похожие записи

Начисление есв на доходы совместителя, имеющего инвалидность
30.11.2011

ВЫПЛАТА ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТУ НЕРЕЗИДЕНТУ
21.07.2004

Отражение в налоговом учете расходы, связанные с приобретением, ремонтом и обслуживанием легкового автомобиля
12.03.2002