Неприбыльные организации: «гуманитарная» отчетность
Неприбыльная организация, не внесенная в Единый реестр получателей гуманитарной помощи, получает такую гуманитарную помощь от других благотворителей. Должна ли такая организация заполнять приложение ГД к Налоговому отчету об использовании денежных средств неприбыльных учреждений и организаций?
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Статья 1 Закона № 1192(1) выделяет три категории лиц в части предоставления и использования гуманитарной помощи:
– доноры (иностранные, отечественные), то есть юридические и физические лица в Украине или за ее пределами, которые добровольно предоставляют гуманитарную помощь ее получателям в Украине или за ее пределами;
– получатели гуманитарной помощи, то есть юридические лица (общественные, благотворительные, религиозные организации, реабилитационные учреждения для инвалидов и детей-инвалидов и т.д.), зарегистрированные в Едином реестре получателей гуманитарной помощи (далее – Единый реестр);
– приобретатели гуманитарной помощи, то есть физические и юридические лица, которые в ней нуждаются и которым она непосредственно предоставляется.
При этом гуманитарной помощью считается «целевая адресная бесплатная помощь в денежной или натуральной форме, в виде безвозвратной финансовой помощи или добровольных пожертвований, или помощь в виде выполнения работ, предоставления услуг, предоставляемая иностранными и отечественными донорами по гуманным мотивам получателям…».
Таким образом, гуманитарной помощью можно считать ту помощь, которую донор передает получателю. При этом сам получатель может одновременно выступать приобретателем. А вот о том, может ли приобретатель передавать гуманитарную помощь другим лицам, в Законе № 1192 ничего не сказано. Но если исходить из определения термина «приобретатель», то можно сделать вполне логичный вывод, что приобретатель не может передавать гуманитарную помощь другим лицам, ведь ему данная помощь была предоставлена как лицу, которое в ней нуждается и которому она непосредственно предоставляется.
В вопросе указано, что неприбыльная организация не зарегистрирована в Едином реестре, то есть она является не получателем, а приобретателем гуманитарной помощи.
Статьей 11 Закона № 1192 предусмотрено, что бухгалтерский учет гуманитарной помощи и соответствующая отчетность осуществляются получателями гуманитарной помощи и приобретателями гуманитарной помощи (юридическими лицами) в установленном порядке. При отсутствии учета получения и целевого использования гуманитарной помощи она считается использованной не по целевому назначению. То есть приобретатели гуманитарной помощи (юридические лица) должны вести ее учет с целью доказательства целевого использования помощи. А вот требования о ведении налогового учета гуманитарной помощи неприбыльными организациями в НКУ не установлены.
Неприбыльные организации в соответствии с пп.14.1.121 ст.14 НКУ не являются плательщиками налога на прибыль. В сроки, предусмотренные для представления налоговой декларации по налогу на прибыль, такие организации представляют Налоговый отчет об использовании денежных средств неприбыльных учреждений и организаций (далее – Налоговый отчет). По результатам 2015 года Налоговый отчет представляется по форме, утвержденной приказом Миндоходов от 27.01.2014 г. № 85. Этой формой отчета предусмотрено отражение:
– в строке 10.1 – суммы полученной гуманитарной помощи, освобождаемой от налогообложения;
– в строке 13.1 – суммы использованной гуманитарной помощи;
– в строке 16.1 – суммы гуманитарной помощи, использованной не по целевому назначению, которая считается доходом и подлежит налогообложению.
Порядок № 85(2) не конкретизирует, какие именно неприбыльные организации должны заполнять эти строки, поэтому можно было бы сказать, что указанные строки должны заполнять все неприбыльные организации, получающие гуманитарную помощь (как получатели, так и приобретатели).
Однако расшифровку показателей, указанных в строках 10.1, 13.1, 16.1, неприбыльная организация должна осуществить в приложении ГД к Налоговому отчету. Впрочем, если посмотреть на таблицу 3 «Распределена гуманитарная помощь по целевому назначению за отчетный (налоговый) год» приложения ГД, то в ней в графе 2 указываются приобретатели гуманитарной помощи, то есть лица, которым была передана гуманитарная помощь. Это лишний раз подтверждает, что приложение ГД заполняют получатели гуманитарной помощи, а не ее приобретатели.
К сожалению, официальных разъяснений от ГФС по заполнению приложения ГД пока нет. В устных консультациях налоговики не подтверждают право приобретателей гуманитарной помощи не представлять приложение ГД.
Array
Похожие записи
РАСХОДЫ ПО ЗАЙМУ, ПОЛУЧЕННОМУ ОТ НЕРЕЗИДЕНТА ОФШОРНОЙ СТРАНЫ
06.04.2015
Возникает ли налоговый кредит по внесенным в уставный фонд запасным частям и материалам для дальнейшей сборки комплексного узла объекта основных фондов?
13.11.2000
Просим разъяснить порядок применения субсчетов 643 и 644.
06.11.2000