Расчеты с применением РРО: суета накануне больших перемен
В соответствии с абзацем третьим п.8 раздела II «Заключительные положения» Закона об РРО до 01.01.2016 г. разрешается использовать электронные контрольно-кассовые аппараты, введенные в эксплуатацию до 01.01.2015 г., которые формируют контрольную ленту в печатном виде. Но у нашего предприятия установлен электронный контрольно-кассовый регистратор. Можем ли мы и после 01.01.2016 г. его использовать?
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Многие субъекты хозяйствования не знают, что РРО — обобщающий термин. РРО — это «устройство или программно-технический комплекс, в котором реализованы фискальные функции и который предназначен для регистрации расчетных операций при продаже товаров (предоставлении услуг), операций по купле-продаже иностранной валюты и/или регистрации количества проданных товаров (предоставленных услуг)» (абзац третий ст.2 Закона об РРО). При этом к РРО относятся:
– электронный контрольно-кассовый аппарат;
– электронный контрольно-кассовый регистратор;
– компьютерно-кассовая система;
– электронный таксометр;
– автомат по продаже товаров (услуг) и т.д.
Все они имеют свои технические особенности, хотя любой из них может называться РРО только при наличии фискальных функций. Определения каждого вышеназванного вида РРО приведены в ст.2 Закона об РРО, и каждый желающий может без особого труда с ними ознакомиться самостоятельно.
С 01.01.2015 г. вступила в силу новая редакция абзаца второго п.7 ст.3 Закона об РРО, согласно которому субъекты хозяйствования, использующие РРО (кроме электронных таксометров, автоматов по продаже товаров (услуг) и РРО, применяющихся при купле-продаже валюты), должны представлять в ГФС электронные копии расчетных документов (кассовых чеков) и фискальных отчетных чеков (Z-отчетов). Об этом напомнила ГФС в письме от 15.12.2014 г. № 15258/7/99-99-22-07-03-17(13).
Таким образом, указанная норма распространяется и на электронные контрольно-кассовые аппараты, и на электронные контрольно-кассовые регистраторы, и на компьютерно-кассовые системы.
Совершенно очевидно, что возможность направлять в орган ГФС электронные копии расчетных документов есть только у тех РРО, которые могут создавать контрольную ленту (совокупность кассовых чеков) в электронной виде. РРО, у которых такая функция отсутствует и контрольная лента формируется в бумажном виде, по формальному признаку больше не соответствуют требованиям действующего законодательства.
Исходя из заданного вопроса, его автор подметил важный нюанс: формально до 01.01.2016 г. законодатель разрешает использовать в качестве РРО, формирующих контрольную ленту в бумажном виде, только электронные контрольно-кассовые аппараты (абзац третий п.8 раздела II Закона об РРО). Но, по мнению автора, это описка законодателя. Ведь в данном случае возникает явное противоречие между абзацем вторым п.7 ст.3 и абзацем третьем п.8 раздела II Закона об РРО.
Однако можно посоветовать автору вопроса попытаться получить индивидуальную налоговую консультацию, которая, возможно, развеет вполне обоснованные сомнения в правильности формулировки абзаца третьего п.8 раздела II Закона об РРО.
Array
Похожие записи
БЕСПЛАТНАЯ ПЕРЕДАЧА ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ БОЙЦАМ АТО
17.09.2015
ДОСРОЧНЫЙ ДЕКРЕТНЫЙ ОТПУСК
26.07.2012
Бухгалтером предприятия не был удержан налог на репатриацию с доходов резидента Германии (имеющего 99% в уставном фонде предприятия-резидента), полученных им с территории Украины в качестве платы за предоставленный резиденту Украины кредит в иностранной валюте. Через месяц после перечисления процентов нерезиденту налог на репатриацию был уплачен, но за счет прибыли предприятия. Как следует рассчитать пеню и какие штрафные санкции могут быть применены в этом случае? Можно ли воспользоваться нормами соответствующего международного договора об избежании двойного налогообложения?
18.09.2000