НДС: ПРИОБРЕТЕНИЕ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Наше предприятие, как и многие другие, в течение последних лет приобрело для хозяйственных нужд легковые автомобили. Какова ситуация в настоящее время с учетом НДС по таким автомобилям, которые были приобретены в целях их использования в качестве основных средств?
Кадровий аутсорсинг

На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3

Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере

Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Отражение в налоговом учете сумм НДС, уплаченных плательщиком налога при приобретении или импортировании легковых автомобилей, долго оставалось противоречивым и не решенным. Налоговые органы настаивали на том, что суммы «входного» НДС по легковым автомобилям нельзя учесть ни в налоговом кредите (кроме такси), ни в валовых расходах, ни в стоимости основных фондов. Но большинство бухгалтеров надеялись на то, что эти суммы налога все же будет разрешено относить на валовые расходы, как это указано в самом Законе об НДС.Их надежды оправдались.
Пунктом 7.4 ст.7 Закона об НДС установлены общие правила формирования налогового кредита по отдельным видам хозяйственных операций. В этот пункт 31.03.2005 г. было внесено несколько существенных изменений. В частности, в пп.7.4.2 этого пункта предусмотрено, что не включается в состав налогового кредита и относится к составу валовых расходов сумма НДС, уплаченная плательщиком налога при приобретении легкового автомобиля (кроме таксомоторов), который включается в состав основных фондов. Приведенная норма определена именно в Законе об НДС, который является специальным по вопросам обложения НДС, что соответствует норме, установленной п.11.4 ст.11 данного Закона, согласно которой изменения порядка обложения НДС могут осуществляться только путем внесения изменений в Закон об НДС отдельным законом по вопросам обложения данным налогом. В то же время порядок исчисления налогооблагаемой прибыли может устанавливаться и изменяться только путем внесения изменений в другой закон — Закон о прибыли (ст.15). Именно на последнем в большинстве случаев настаивали работники органов ГНС в своих фискальных разъяснениях о невозможности включения в валовые расходы сумм «входного» НДС по легковым автомобилям.
Однако практика применения пп.7.4.2 ст.7 Закона об НДС в части определения источника возмещения налога, уплаченного при приобретении легковых автомобилей, который не включается в налоговый кредит, без внесения соответствующих изменений в Закон о прибыли, свидетельствует о наличии конфликта интересов между налогоплательщиками и контролирующими органами. Пунктом 4.4 ст.4 Закона Украины от 21.12.2000 г. № 2181-ІІІ «О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами» предусмотрено, что в случае если норма закона или другого нормативно-правового акта, изданного на основании закона, или если нормы разных законов либо разных нормативно-правовых актов допускают неоднозначную (множественную) трактовку прав и обязанностей налогоплательщиков или контролирующих органов, вследствие чего имеется возможность принять решение в пользу как налогоплательщика, так и контролирующего органа, решение принимается в пользу налогоплательщика.
Исходя из приведенного правила конфликта интересов (а о том, что такой конфликт существует, свидетельствуют запросы ГНАУ к МФУ от 13.09.2005 г. № 10803/5/15-24161 и от 13.10.2005 г. № 12074/5/16-1516), а также учитывая судебную практику (постановления Хозяйственного суда г.Киева от 19.10.2006 г.2 и Киевского апелляционного хозяйственного суда от 20.02.2007 г. по делу № 32/509-А3), можно сделать вывод именно в пользу плательщиков налога: в налоговом учете суммы НДС, которые не подлежат включению в налоговый кредит, но которые уплачены при приобретении или импортировании легковых автомобилей (кроме таксомоторов), должны включаться именно в валовые расходы.
Решающую роль в этом вопросе сыграло письмо Комитета ВРУ по вопросам финансов и банковской деятельности от 02.03.2007 г. № 06-10/10-1994, направленное в адрес ГНАУ. В нем в очередной раз подтверждено право налогоплательщиков на включение соответствующих сумм НДС именно в валовые расходы и дано понять, что уже вскоре в Закон о прибыли будут внесены соответствующие изменения. В то же время интересным является то, что несмотря на общую отрицательную точку зрения ГНАУ по этому вопросу, она и до появления указанного разъяснения от Комитета ВРУ иногда позволяла отдельным плательщикам суммы НДС включать в валовые расходы (письма ГНАУ от 07.06.2006 г. № 6482/5/16-15165, от 12.01.2007 г. № 329/7/16-1517-266, от 12.01.2007 г. № 218/6/16-1517-267).
Array
Похожие записи

ПОСТАВКА ЖИЛЬЯ И НДС
14.12.2009

Регистрация филиала плательщика НДС, если его деятельность не связана с розничной торговлей
30.05.2001

НДС: ИЗМЕНЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ
11.06.2012