Налог на землю: бюджетные учреждения
Что изменилось с начала 2004 года в порядке применения учреждениями культуры, науки, образования, здравоохранения и социального обеспечения льгот по уплате налога на землю в связи с принятием Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2004 год»?
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Законом Украины от 27.11.2003 г. № 1344-IV «О Государственном бюджете Украины на 2004 год» (далее — Закон о Госбюджете) были внесены некоторые изменения в части применения льгот, предусмотренных Законом Украины от 03.07.92 г. № 2535-ХІІ «О плате за землю» (далее — Закон о плате за землю).
Напомним, что согласно п.4 ст.12 Закона о плате за землю от земельного налога освобождены отечественные учреждения культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, физической культуры и спорта, спортивные сооружения, используемые по целевому назначению. В то же время в соответствии со ст.75 Закона о Госбюджете указанные льготы в 2004 году могут применяться к перечисленным учреждениям, но в случае если они содержатся за счет средств государственного или местных бюджетов и общественных организаций инвалидов, их предприятий и организаций.
Учитывая особенности налогообложения указанных субъектов предпринимательской деятельности, возникает много вопросов в отношении правомерности применения ими льгот по уплате налога на землю. Например, распространяется ли льготный порядок налогообложения на учреждения, которые подпадают под указанную норму п.4 ст.12 Закона о плате за землю, но при этом они еще имеют подразделения (необособленные хозрасчетные предприятия), которые предоставляют платные услуги, то есть частично происходит не бюджетное финансирование? Письмом ГНАУ от 02.02.2004 г. № 1633/7/15-34171 было предоставлено разъяснение по поводу применения указанной льготы. Согласно этому письму отечественные учреждения культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, физической культуры и спорта освобождаются от земельного налога только в случае, если они полностью содержатся за счет средств государственного или местных бюджетов. При этом такие учреждения освобождаются от уплаты земельного налога, если они предоставляют услуги и имеют другие источники финансирования, которые определены Законом о Госбюджете как собственные поступления бюджетных учреждений, исоответствуют требованиям постановления КМУ от 17.05.2002 г. № 659 «Об утверждении перечня групп собственных поступлений бюджетных учреждений, требований по их образованию и направлений использования».
Пунктом 2 Перечня групп собственных поступлений бюджетных учреждений определено, что собственные поступления бюджетных учреждений делятся на две группы:
первая — плата за услуги, предоставляемые бюджетными учреждениями;
вторая — другие источники собственных поступлений бюджетных учреждений.
Первую группу составляют поступления от платы за услуги, предоставляемые бюджетными учреждениями согласно законам и нормативно-правовым актам. Такие поступления имеют постоянный характер и обязательно планируются в бюджете.
Первая группа делится на следующие подгруппы:
1. Плата за услуги, предоставляемые бюджетными учреждениями согласно их функциональным полномочиям (то есть это денежные средства, которые поступили бюджетным учреждениям в качестве платы за услуги, предоставление которых связано с выполнением основных функций и задач бюджетных учреждений).
2. Поступления от хозяйственной и/или производственной деятельности (к этой подгруппе относятся денежные средства, которые получают бюджетные учреждения от хозяйственно-производственной деятельности вспомогательных, учебно-вспомогательных предприятий, хозяйств, мастерских и др.; квартирная плата и плата за общежитие; от трудоиспользования спецконтингента; отчисления от заработка или другого дохода спецконтингента за питание, вещевое имущество, коммунально-бытовые и другие предоставленные услуги и др.).
3. Плата за аренду имущества (бюджетные учреждения получают в полном объеме плату за аренду принадлежащего им имущества, если иное не предусмотрено законом).
4. Поступления от реализации имущества (к данной подгруппе относятся денежные средства, которые получают бюджетные учреждения от реализации необоротных активов (кроме зданий и сооружений) и других материальных ценностей, в том числе списанных, за сданные в качестве лома и отходов черные, цветные, драгоценные металлы, драгоценные камни в размерах, которые согласно законодательству остаются в распоряжении учреждения, а также денежные средства, полученные Национальной академией наук и бюджетными учреждениями, принадлежащими к ее ведению, от реализации недвижимого имущества).
Вторую группу образуют денежные средства, перечисленные бюджетным учреждениям для выполнения отдельных поручений, а также благотворительные взносы, гранты и подарки. Такие денежные средства не носят постоянного характера и планируются только в случаях, которые предварительно определены решениями КМУ, заключенными соглашениями, в том числе международными, календарными планами проведения централизованных мероприятий и др.
Вторая группа делится на такие подгруппы:
1. Благотворительные взносы, гранты и подарки.
2. Денежные средства, которые получают для выполнения отдельных конкретных поручений от предприятий, организаций или физических лиц, от других бюджетных учреждений (к данной подгруппе относятся также инвестиции, которые в соответствии с законодательством поступают в бюджетные учреждения, в том числе на сооружение жилых домов).
Следовательно, если учреждения культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, физической культуры и спорта подпадают под указанные условия, то в течение 2004 года они имеют льготу по уплате земельного налога. При создании для осуществления хозяйственной деятельности хозрасчетных подразделений, которые имеют статус юридического лица, их доходы и расходы не считаются собственными поступлениями бюджетного учреждения и не включаются в специальный фонд бюджета. К тому же следует иметь в виду, что последней частью ст.12 Закона о плате за землю предусмотрено, что в случае если предприятия, учреждения и организации, пользующиеся льготами по земельному налогу, имеют в подчинении хозрасчетные предприятия или сдают во временное пользование земельные участки, отдельные здания или их части, налог за земельные участки, занятые этими хозрасчетными предприятиями или зданиями (их частями), переданными во временное пользование, уплачивается в установленных размерах на общих основаниях.
Array
Похожие записи
Декрет о подоходном налоге и аренда земельных участков
14.02.2003
Частный предприниматель уплачивает единый налог и одновременно (по собственному желанию) является плательщиком НДС
09.04.2003
Предприятие-налогоплательщик добровольно отказывается от предоставленной ему законодательством льготы
27.11.2001