Бухгалтерия ➤ Услуги бухгалтерского учета в Украине
  • ru
  • ua
  • Главная
  • О нас
  • Услуги
  • Оплата
  • Новости
  • Контакты

ЗАКАЗАТЬ СМЕТУ

Форма заказа звонка

+380930327777

+380960327777

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: НАЧИСЛЕНИЕ ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТУ

Главная страница » Статьи и новости » Налог на прибыль

  • НДС
  • Налоги с физлиц
  • Налоги общее
  • Налог на прибыль
  • Бухгалтерский учет
  • Все новости
  • Другие категории
    • НДС
    • Налоги с физлиц
    • Налоги общее
    • Налог на прибыль
    • Бухгалтерский учет
    • Все новости

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: НАЧИСЛЕНИЕ ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТУ

C иностранной фирмой был заключен договор о предоставлении кредита сроком на 2 года. Возврат основной суммы кредита и процентов по нему будет производиться в конце срока пользования. Украинское предприятие — заемщик хочет начислять проценты и относить их на валовые расходы не в момент выплаты иностранной фирме — кредитору, а ежеквартально. Имеет ли оно право поступить таким образом, и какие документы необходимы для обоснования таких действий?

1

Кадровий аутсорсинг

Разработка сметной документации

На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо

2

Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3

Акт виконаних робіт

Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком

3

Подготовка сметной документации для участия в тендере

Оформление инвесторской и договорной документации

Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов

Чтобы найти ответ на данный вопрос, необходимо «выстроить» логическую цепочку из соответствующих норм Закона о прибыли, так как конкретной нормы, которая бы напрямую регулировала этот вопрос, не существует.

Особенности определения состава валовых расходов плательщика налога на прибыль в случае уплаты процентов по долговым обязательствам (куда и относятся проценты за пользование кредитом) изложены в п.5.5 ст.5 Закона о прибыли. Согласно этому пункту с учетом некоторых дополнительных ограничений, установленных пп.5.5.2, к составу валовых расходов налогоплательщика относятся расходы, связанные с выплатой или начислением процентов по долговым обязательствам, в том числе по кредитам (пп.5.5.1). То есть, на первый взгляд, Закон о прибыли предусматривает такую возможность, когда в состав валовых расходов включаются или выплаченные, или начисленные проценты (конечно, обязательным условием такого включения является связь кредита и выплат или начислений по такому кредиту с хозяйственной деятельностью налогоплательщика). Более того, каких-либо дополнительных ограничений, связанных с включением в состав валовых расходов начисленных, но еще не выплаченных нерезиденту процентов, в данном Законе нет (как, например, относительно включения в состав валовых расходов предоплат товаров и услуг, осуществленных в пользу нерезидента (пп.11.2.3 ст.11)).

Читайте також
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: КОНСОЛИДИРОВАННАЯ УПЛАТА

Но здесь возникает следующий вопрос: в какой момент должно происходить начисление процентов по кредитному договору? Как правило, такое начисление осуществляется именно в сроки, предусмотренные для погашения соответствующих обязательств. И если заключенным кредитным договором не предусмотрены ИНЫЕ УСЛОВИЯ, то отражать у себя в учете те проценты, которые еще не начислены заимодавцем, у предприятия-заемщика нет никаких оснований.

Однако можно предположить, что условия кредитного договора сформулированы таким образом, что на самом деле предусматривают только начисление процентов. Например — ежеквартально, а погашение — в конце срока пользования кредитом. Такой подход вполне соответствует как основным принципам отражения доходов в бухгалтерском учете заимодавца (п.20 ПБУ-15), так и порядку формирования обязательств у заемщика (п.5 ПБУ-11). Тем более, что при нем начисление соответствующих доходов и расходов в бухгалтерском учете обоих участников операции происходит равномерно1 (в отличие от ситуации, когда проценты за весь период пользования кредитом будут начислены единоразово, в конце года). И, соответственно, дает более объективную картину финансового состояния предприятия на определенный момент времени. Поэтому если кредитный договор соответствует приведенному условию о «равномерном» начислении процентов по нему, то для отражения таких расходов в налоговом учете заемщику остается решить «техническую» проблему, которая, к сожалению, может стать в рассматриваемой ситуации камнем преткновения.

Согласно общему правилу формирования валовых расходов в налоговом учете к их составу относятся любые расходы, подтвержденные соответствующими расчетными, платежными и другими документами (пп.5.3.9 ст.5 Закона о прибыли). Следовательно, для того чтобы предприятие-заемщик ежеквартально могло относить к составу своих валовых расходов сумму только начисленных (но не выплаченных) по кредитному договору процентов, ему необходимо иметь документальное подтверждение их начисления2. По мнению автора, первичным документом в рассматриваемой ситуации может быть любой двусторонний документ, подписанный участниками кредитного договора, в котором будет зафиксирована сумма начисленных за определенный период времени процентов (который бы подтверждал соответствующую сумму начисления и мог бы являться основанием для отражения таких процентов в бухгалтерском и налоговом учете предприятия-заемщика3). Хотя более смелым налогоплательщикам в данной ситуации, скорее всего, будет достаточно только одного договора, содержащего условия и порядок начисления таких процентов, который и будет выполнять роль «соответствующего подтверждающего документа». 

Читайте також
Несвоевременная уплата начисленного налога на прибыль
0/5 (0 отзывов)


Array

Похожие записи

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: СТРАХОВАНИЕ ИМУЩЕСТВА

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: СТРАХОВАНИЕ ИМУЩЕСТВА

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: СТРАХОВАНИЕ ИМУЩЕСТВАПредприятие застраховало объекты собст...

21.11.2007

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: ВОЗВРАТ И УТИЛИЗАЦИЯ ТОВАРА С ИСТЕКШИМ СРОКОМ ГОДНОСТИ

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: ВОЗВРАТ И УТИЛИЗАЦИЯ ТОВАРА С ИСТЕКШИМ СРОКОМ ГОДНОСТИ

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: ВОЗВРАТ И УТИЛИЗАЦИЯ ТОВАРА С ИСТЕКШИМ СРОКОМ ГОДНОСТИПредп...

15.09.2009

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: УМЕНЬШЕНИЕ УБЫТКОВ

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: УМЕНЬШЕНИЕ УБЫТКОВ

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: УМЕНЬШЕНИЕ УБЫТКОВКак можно оспорить акт налогового органа,...

26.08.2010

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

up
Бухгалтерия ➤ Услуги бухгалтерского учета в Украине Бухгалтерія ➤ Послуги бухгалтерського обліку в Україні;️. ✓ 100% гарантія. ☎+380960327777
  • Про нас
  • Послуги
  • Оплата
  • Контакти
  • Відгуки
  • Статті
  • Карта сайту

г. Львов, ул. Сахарова, 42

+380930327777

+380960327777

buhgalteria.lviv.ua@gmail.com

Політика конфіденційності
Відмова від відповідальності
Згода з розсилкою

ru_RU

  • Главная
  • О нас
  • Услуги
  • Оплата
  • Новости
  • Контакты