КАМЕРАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ОТЧЕТНОСТИ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ
На предприятии в июле 2009 г. была проведена выездная плановая проверка за период 2006—2008 г., по результатам которой не было выявлено никаких нарушений. Однако в октябре 2009 г. при проведении камеральной проверки в ГНИ была выявлена ошибка в декларации по налогу на прибыль за первый квартал 2008 г.: в декларации была заполнена строка 15 «Сумма начисленного налога за предыдущий налоговый период текущего года», хотя за первый квартал отчетного года эта строка не заполняется. В результате ГНИ потребовала уплатить штраф за занижение суммы налога прошлого периода.Правомерны ли требования проверяющих? Имеют ли право налоговые органы проверять налогоплательщика за проверенный ранее период?
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
К сожалению, налоговое законодательство не предусматривает прямого запрета для органов налоговой службы проводить проверки за ранее проверенные периоды. К тому же в Законе о ГНС2 и Законе № 21812 предусмотрены разные основания для проведения проверок. Так, согласно ст.111 Закона о ГНС при плановой выездной проверке, которая проводится по местонахождению налогоплательщика, проверяются совокупные показатели финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика. Камеральные и документальные невыездные проверки проводятся в помещении налогового органа на основании представленных налогоплательщиком налоговых деклараций, отчетов и других документов (пп.4.2.2 ст.4 Закона № 2181, ст.11 Закона о ГНС3).
Однако в рассматриваемой ситуации есть один важный момент, на который следует обратить внимание. Речь идет о сроках проведения таких проверок. Согласно п.2.15 Примерного порядка № 7614камеральная проверказа отчетный налоговый период проводится подразделениями администрирования налога на прибыль в течение месяца либо до наступления сроков представления отчетности за следующий отчетный период. Как следует из вопроса, камеральная проверка была проведена с опозданием более чем на один год. То есть такую проверку нельзя назвать камеральной, поскольку она не проведена в сроки, установленные в п.2.15 Примерного порядка № 761. И хотя этот документ не является нормативно-правовым5, так как не был зарегистрирован в Минюсте Украины, для налоговых органов он является обязательным для исполнения как внутриведомственный нормативный акт.
Скорее всего, речь в описанной ситуации может идти о невыездной документальной проверке. Тем более что согласно п.2.3 Методических рекомендаций № 3556невыездные документальные проверки могут проводиться должностными лицами органа ГНС и после проведения плановой и внеплановой выездной проверки. Основанием для такой проверки может служить информация, полученная из материалов проверок других налогоплательщиков, с которыми у проверяемого налогоплательщика были правовые отношения, свидетельствующая о том, что данный налогоплательщик допустил нарушение налогового законодательства. Но прежде чем проводить проверку, налоговый орган должен направить обязательный письменный запрос налогоплательщику, чтобы получить от него письменные пояснения по допущенным нарушениям.
Разумеется, что выявленное нарушение, о котором идет речь в вопросе, никак не может быть связано с результатами налоговых проверок контрагента налогоплательщика. Можно предположить, что материалы проверок контрагентов просто послужили основанием для повторного изучения налоговой отчетности за предыдущие периоды. Но прежде чем проводить невыездную документальную проверку, налоговики должны были направить письменныйзапрос, о котором идет речь в п.2.3 Методических рекомендаций № 355. Если такого запроса налогоплательщик не получал от налогового органа, то у проверяющих не было оснований для проведения невыездной документальной проверки. И хотя Методические рекомендации № 355,как и Примерный порядок № 761, не является нормативно-правовым документом, для налоговиков он обязательный к исполнению. В данном случае налогоплательщик может обжаловать в административном порядке, то есть в вышестоящий орган ГНС действия должностных лиц налоговой инспекции при организации и проведении невыездной документальной проверки. Но при этом следует обратить внимание налогоплательщика на то, что допущенную ошибку все же лучше исправить, так как она действительно стала причиной занижения налогового обязательства7.
Array
Похожие записи
Таможенные процедуры по операциям экспорта или вывоза иным путем сплавов и слитков из лома и отходов цветных металлов
28.03.2001
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: СУММЫ «ВХОДНОГО» НДС В СОСТАВЕ РАСХОДОВ
12.04.2012
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: ПРИОБРЕТЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ
05.10.2006