ОПЛАТА АВИАБИЛЕТОВ ЛИЧНОЙ ПЛАТЕЖНОЙ КАРТОЧКОЙ
Работник для своей командировки приобрел авиабилеты, расплатившись личной платежной карточкой (аванс он не получал). Какие подтверждающие документы он должен приложить к авансовому отчету?
Ведение бухгалтерского учета для юридических лиц

Ведение бухгалтерского учета для юридических лиц. Услуги бухгалтера - Ведение бухгалтерского учета дл...
Кадровый аутсорсинг

Каждый бизнес направлен на прибыль, а мы - на своевременную помощь клиентам! Наша команда ответственных специалистов на условиях полной конфиденциальности возьмет под четкий контроль решение вопросов: p>
Из вопроса не понятно, был это электронный авиабилет или нет, поэтому рассмотрим полный пакет возможных документов.
Состав налоговых расходов в части затрат на командировку предусмотрен пп.140.1.7 ст.140 НКУ(1). В нем упоминаются, в частности, расходы «на проезд (в том числе перевозку багажа, бронирование транспортных билетов) как до места командировки и обратно, так и по месту командировки (в том числе на арендованном транспорте)».
В абзаце втором названного подпункта сказано, что все осуществленные командированным работником расходы могут быть отражены в составе налоговых расходов «только при наличии подтверждающих документов, которые удостоверяют стоимость этих расходов в виде транспортных билетов или транспорт¬ных счетов (багажных квитанций), в том числе электронных билетов при наличии посадочного талона и документа об оплате по всем видам транспорта».
Аналогичные нормы присутствуют в п.12 раздела II и в п.11 раздела III Инструкции № 59(2). При этом Минфин в названных пунктах уточняет, какие именно документы должен предоставить командированный работник, если билет имел электронную форму:
– бумажную распечатку части электронного авиабилета с указанным маршрутом (маршрут/квитанция);
– оригиналы отрывной части посадочных талонов пассажира;
– оригинал расчетного или платежного документа, подтверждающего осуществление расчетной операции в наличной или безналичной форме (платежное поручение, расчетный чек, кассовый чек, расчетная квитанция, выписка с карточного счета, квитанция к приходному кассовому ордеру).
Как видим, Минфин предусмотрел и такой вариант расчета за билеты, как оплата с карточного счета. И в подтверждение такой оплаты работник должен получить в банке выписку со своего счета. Поскольку Инструкция № 59 является нормативным документом лишь для тех предприятий (учреждений, организаций), которые полностью или частично финансируются за счет бюджетных средств, обычным предприятиям необходимо указать в своем внутреннем Положении о командировках(3) аналогичные требования.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации расходы, осуществленные работником на приобретение авиабилета, могут быть ему компенсированы и отражены в составе налоговых расходов при условии, что работник представил в бухгалтерию следующий перечень документов:
– оригинал билета (билетов) или бумажную распечатку части электронного авиабилета с указанным маршрутом (если он приобретал электронный билет);
– оригиналы отрывной части посадочных талонов пассажира. Если работник летел на самолете к месту командирования и обратно, то он обязан предоставить два посадочных талона;
– выписку с личного карточного счета, полученную в обслуживающем банке.
Напомним, что отсутствие какого-либо документа из указанного списка приведет к тому, что предприятие не сможет включить сумму компенсации в состав налоговых расходов. Соответственно из такой суммы выплаченной компенсации необходимо будет удержать НДФЛ в порядке, предусмотренном пп.170.9.1 ст.170 НКУ.
Похожие записи

Взаимозачет на рынке перестрахования
07.10.2013

Перевод работника из головного офиса в филиал: уведомление о приеме на работу
06.10.2016

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: АМОРТИЗАЦИЯ ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ
07.09.2014