Включаются ли в базу обложения сбором в Государственный инновационный фонд доходы, полученные учреждениями банка за счет внутрисистемной централизации кредитных ресурсов?
Кадровий аутсорсинг
![Разработка сметной документации](https://www.buhgalteria.com.ua/wp-content/uploads/2020/03/kadroviy-autsorsing.jpg)
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
![Акт виконаних робіт](https://ukrsmeta.ua/wp-content/uploads/2016/11/obgruntuvannya-metodiki-rozrahunku.jpg)
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
![Оформление инвесторской и договорной документации](https://ukrsmeta.ua/wp-content/uploads/2016/06/proverka-smet-1.jpg)
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Сам порядок отчисления сборов в Государственный инновационный фонд в 2000 году предусмотрен Законом Украины "О Государственном бюджете Украины на 2000 год" от 17 февраля 2000 года № 1458-III (с изменениями и дополнениями), статьей 11 которого установлено, что в целях формирования Государственного инновационного фонда субъекты предпринимательской деятельности, которые в соответствии с Законом Украины "О налогообложении прибыли предприятий" в редакции Закона от 22 мая 1997 года, с изменениями и дополнениями (далее - Закон), являются плательщиками налога на прибыль (кроме предприятий, учрежденных всеукраинскими общественными организациями инвалидов, определенных п.7.12 ст.7 Закона), независимо от форм собственности уплачивают в Государственный бюджет Украины сбор в размере 1% от объема реализации продукции (работ, услуг), уменьшенного на сумму налога на добавленную стоимость и акцизного сбора.
С учетом специфической деятельности банковских учреждений указанная статья 11 предусматривает для них отличную от иных базу обложения инновационным сбором, а именно: в банковской деятельности такой базой является валовой доход, за исключением отчислений в обязательные резервы, определенные законодательством.
Как валовой доход, так и сумма отчислений в обязательные резервы определяются банком-плательщиком этого сбора самостоятельно в соответствии с положениями Закона.
Так, в соответствии с пп.4.1.1 п.4.1 ст.4 Закона валовой доход, в частности, включает общие доходы от продажи товаров (работ, услуг), в том числе вспомогательных и обслуживающих производств, не имеющих статус юридического лица, а также доходы от продажи ценных бумаг (кроме операций по их первичному выпуску (размещению) и операций по их окончательному погашению (ликвидации)).
Под продажей товаров понимаются любые операции, осуществляемые согласно договорам купли-продажи, мены, поставки и иным гражданско-правовым договорам, которые предусматривают передачу прав собственности на такие товары за плату или компенсацию, независимо от сроков ее предоставления, а также операции по безоплатному предоставлению товаров (п.1.31 Закона).
Кроме того, стоит также отметить пп.4.1.6 Закона, которым предусмотрено, что валовой доход включает доходы из других источников и от внереализационных операций, в том числе в виде сумм, безоплатно предоставленных налогоплательщику (за исключением операций, которые осуществляются между налогоплательщиком и его обособленными подразделениями, не имеющими статуса юридического лица).
Теперь есть все основания сделать вывод, что в состав валового дохода банка включаются также доходы, полученные его филиалом, отделением или другим обособленным подразделением при осуществлении продажи услуг (товаров, работ) за пределы структуры банка с переходом права собственности на эти услуги (товары, работы) другому юридическому лицу.
Учитывая, что нынешняя деятельность банка не запрещает ему через свои отделения (филиалы, другие обособленные подразделения) осуществлять привлечение средств для формирования кредитных ресурсов, обслуживания клиентов или размещения кредитов, а в процессе своей дальнейшей деятельности банк должен привлекать свободные кредитные ресурсы своего любого структурного подразделения, то между отделениями банка и дирекциями, между дирекциями и головным банком возникают взаиморасчеты.
Но поскольку плата за кредитные ресурсы, которые были предоставлены отделению, транзитом проходит через дирекцию и головной банк, то есть без изменения владельца, такая операция не может считаться продажей, и поэтому эта плата не входит в состав валового дохода дирекции или головного банка и, соответственно, не включается в объект обложения инновационным сбором.
Теперь исходя из вышеприведенного понятно, что налоговые обязательства по уплате сбора в Государственный инновационный фонд возникают в тех структурных подразделениях банка, которые непосредственно осуществляют продажу кредитных ресурсов на сторону, то есть иному юридическому лицу, так как при осуществлении такой операции происходит смена владельца.
Array
Похожие записи
![Нерезидент создал в Украине представительство с правом ведения хозяйственной деятельности, которое зарегистрировалось плательщиком НДС. Представительство начало строительство производственного объекта как собственными силами (хозяйственным способом), так и при помощи субподрядчиков. В дальнейшем, не достроив этот объект, в незавершенном состоянии представительство продает его другому нерезиденту за иностранную валюту. Имело ли представительство право на налоговый кредит во время строительства и может ли оно начислять НДС на такую продажу по ставке ноль процентов?](https://www.buhgalteria.com.ua/wp-content/plugins/Releated_posts/images/def-similar.png)
Нерезидент создал в Украине представительство с правом ведения хозяйственной деятельности, которое зарегистрировалось плательщиком НДС. Представительство начало строительство производственного объекта как собственными силами (хозяйственным способом), так и при помощи субподрядчиков. В дальнейшем, не достроив этот объект, в незавершенном состоянии представительство продает его другому нерезиденту за иностранную валюту. Имело ли представительство право на налоговый кредит во время строительства и может ли оно начислять НДС на такую продажу по ставке ноль процентов?
01.05.2000
![НАИМЕНОВАНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ В ТРУДОВЫХ КНИЖКАХ](https://www.buhgalteria.com.ua/wp-content/plugins/Releated_posts/images/def-similar.png)
НАИМЕНОВАНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ В ТРУДОВЫХ КНИЖКАХ
27.02.2013
![Предприятие-экспортер является ежемесячным плательщиком НДС и получает возмещение этого налога с постоянным нарушением установленных сроков по вине налоговых органов. Однако последний раз предприятие столкнулось с тем, что после более двухмесячного нарушения ГНИ сроков передачи своего заключения в местное отделение казначейства, последнее еще дополнительно на месяц задержало возмещение. При этом казначейство прислало письмо, в котором сложившуюся ситуацию обосновывает, во-первых, нормами ст.7 Закона Украины от 03.04.97 г. № 168/97-ВР «О налоге на добавленную стоимость» (далее — Закон об НДС), во-вторых, нарушением сроков получения заключения из налоговой инспекции, из-за чего казначейство тоже вынуждено задержать срок представления платежного поручения в банк на перечисление предприятию сумм НДС из бюджета в соответствии с п.5 Порядка возмещения НДС, утвержденного совместным приказом ГНАУ и Главного управления Госказначейства Украины от 06.05.98 г. № 222/38 и зарегистрированного в Минюсте Украины 21.05.98 г. № 333/773 (далее — Порядок возмещения НДС), в-третьих, указанием налоговой инспекцией в своем заключении неправильного (на месяц позже, чем положено в соответствии с законодательством) срока возмещения НДС, в-четвертых, использованием сумм НДС на финансирование социальных расходов. Правомерно ли обоснование, изложенное в письме казначейства?](https://www.buhgalteria.com.ua/wp-content/plugins/Releated_posts/images/def-similar.png)
Предприятие-экспортер является ежемесячным плательщиком НДС и получает возмещение этого налога с постоянным нарушением установленных сроков по вине налоговых органов. Однако последний раз предприятие столкнулось с тем, что после более двухмесячного нарушения ГНИ сроков передачи своего заключения в местное отделение казначейства, последнее еще дополнительно на месяц задержало возмещение. При этом казначейство прислало письмо, в котором сложившуюся ситуацию обосновывает, во-первых, нормами ст.7 Закона Украины от 03.04.97 г. № 168/97-ВР «О налоге на добавленную стоимость» (далее — Закон об НДС), во-вторых, нарушением сроков получения заключения из налоговой инспекции, из-за чего казначейство тоже вынуждено задержать срок представления платежного поручения в банк на перечисление предприятию сумм НДС из бюджета в соответствии с п.5 Порядка возмещения НДС, утвержденного совместным приказом ГНАУ и Главного управления Госказначейства Украины от 06.05.98 г. № 222/38 и зарегистрированного в Минюсте Украины 21.05.98 г. № 333/773 (далее — Порядок возмещения НДС), в-третьих, указанием налоговой инспекцией в своем заключении неправильного (на месяц позже, чем положено в соответствии с законодательством) срока возмещения НДС, в-четвертых, использованием сумм НДС на финансирование социальных расходов. Правомерно ли обоснование, изложенное в письме казначейства?
22.05.2000