Бухгалтерия ➤ Услуги бухгалтерского учета в Украине
  • ru
  • ua
  • Главная
  • О нас
  • Услуги
  • Оплата
  • Новости
  • Контакты

ЗАКАЗАТЬ СМЕТУ

Форма заказа звонка

+380930327777

+380960327777

ЗАКУПКА СЕЛЬХОЗПРОДУКЦИИ НА РЫНКЕ ПОДОТЧЕТНЫМ ЛИЦОМ

Главная страница » Статьи и новости

  • НДС
  • Налоги с физлиц
  • Налоги общее
  • Налог на прибыль
  • Бухгалтерский учет
  • Все новости
  • Другие категории
    • НДС
    • Налоги с физлиц
    • Налоги общее
    • Налог на прибыль
    • Бухгалтерский учет
    • Все новости

ЗАКУПКА СЕЛЬХОЗПРОДУКЦИИ НА РЫНКЕ ПОДОТЧЕТНЫМ ЛИЦОМ

Заведение ресторанного хозяйства часто закупает сельхозпродукцию на рынке(1) у граждан через подотчетное лицо. Каков порядок оформления расчетов при такой закупке? Является ли закупочный акт достаточным основанием для подтверждения расходов?

1

Кадровий аутсорсинг

Разработка сметной документации

На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо

2

Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3

Акт виконаних робіт

Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком

3

Подготовка сметной документации для участия в тендере

Оформление инвесторской и договорной документации

Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов

Поскольку продавец сельхозпродукции — физическое лицо (не являющееся субъектом предпринимательства), то закупка подобных товаров работником заведения ресторанного хозяйства (подотчетным лицом) осуществляется за наличность, которая предварительно выдается ему из кассы. Законодательством также не запрещена закупка продукции (товаров) подотчетным лицом за собственные средства (без предварительного получения аванса) с последующим возмещением.

На основании п.2.11 Положения № 637(2) выдача наличных денежных средств работнику под отчет на закупку сельскохозяйственной продукции разрешается на срок не более 10 рабочих дней(3)(со дня выдачи) при условии, что он отчитался в установленном порядке за ранее полученные под отчет суммы. Из-за «непредпринимательского» статуса продавца сельхозпродукции 10-тысячное ограничение(4) на суммы подобных выплат не распространяется(5). Бухгалтерии и руководству предприятия с целью профилактики злоупотреблений и нарушений действующего законодательства следует тщательно контролировать подобные закупки. Во избежание возможных рисков и проблем с качеством закупаемых товаров целесообразно поручить осуществлять подобные закупки ограниченному кругу работников (например, распоряжением руководителя утвердить список рыночных «закупщиков») с оформлением с ними договоров о полной материальной ответственности.

Читайте також
Нацбанк про нюанси заповнення касових ордерів

При закупке продуктов на рынке представителем предприятия и продавцом оформляется закупочный акт. Естественно, достаточным основанием для подтверждения выплаты денежных средств за сельхозпродукцию будет считаться тот закупочный акт, в котором содержатся все предусмотренные п.2 ст.9 Закона о бухучете(6) и п.2.4 Положения № 88(7) реквизиты. Разного рода расписки, отчеты, протоколы и т.п., не имеющие упомянутых реквизитов, не будут считаться подтверждающими первичными документами, которые дают право на включение стоимости приобретенных сельскохозяйственных товаров в налоговые расходы предприятия и свидетельствуют о факте выплаты работником предприятия денежных средств продавцу.

На основании пп.170.9.2 ст.170 НКУ(8) работник должен отчитаться за выданные ему суммы путем представления авансового отчета(9) в течение пяти банковских дней, следующих за днем закупки сельхозпродукции. Одновременно в кассу возвращается остаток неиспользованного аванса (при его наличии). Если работник в этот срок не отчитается за полученный аванс либо не возвратит его остаток, то данные суммы согласно пп.170.9.1 ст.170 НКУ будут считаться его налогооблагаемым доходом (с применением «натурального» коэффициента). К авансовому отчету в качестве документа, подтверждающего осуществление хозяйственной операции по закупке подотчетным лицом сельхозпродукции, прилагается оригинал закупочного акта. Вместе с ним подотчетное лицо представляет документы, подтверждающие качество и безопасность приобретенной продукции, и соответствующие справки (при их наличии) о самостоятельном выращивании продукции животноводства, о наличии собственного земельного участка, полученные у продавца.

Читайте також
Каков порядок регистрации (перерегистрации) частных предпринимателей в качестве плательщиков НДС? Какое предусмотрено использование индивидуального налогового номера?
0/5 (0 отзывов)


Array

Похожие записи

Потерян реестр акционеров и нет возможности его восстановить силами реестродержателя. Что в этом случае делать?

Потерян реестр акционеров и нет возможности его восстановить силами реестродержателя. Что в этом случае делать?

 Потерян реестр акционеров и нет возможности его восстановить силами реестро...

13.03.2000

Во время таможенного оформления алкогольных напитков и табачных изделий подтверждением уплаты акцизного сбора является заявка-расчет на получение марок с отметкой о полной уплате сумм акцизного сбора, которые были начислены в соответствии со ставками акцизного сбора и официальным курсом валют, установленным НБУ на момент приобретения марок акцизного сбора. Но известно, что со времени приобретения марок до таможенного оформления может пройти не один день. За это время могут измениться как ставки сбора, так и курс НБУ. Необходимо ли в этом случае делать перерасчет уплаченных сумм?

Во время таможенного оформления алкогольных напитков и табачных изделий подтверждением уплаты акцизного сбора является заявка-расчет на получение марок с отметкой о полной уплате сумм акцизного сбора, которые были начислены в соответствии со ставками акцизного сбора и официальным курсом валют, установленным НБУ на момент приобретения марок акцизного сбора. Но известно, что со времени приобретения марок до таможенного оформления может пройти не один день. За это время могут измениться как ставки сбора, так и курс НБУ. Необходимо ли в этом случае делать перерасчет уплаченных сумм?

Во время таможенного оформления алкогольных напитков и табачных изделий подтвержд...

01.05.2000

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЦЕНТРОВ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЦЕНТРОВ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЦЕНТРОВ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Несет ли ответственность цент...

06.10.2015

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

up
Бухгалтерия ➤ Услуги бухгалтерского учета в Украине Бухгалтерія ➤ Послуги бухгалтерського обліку в Україні;️. ✓ 100% гарантія. ☎+380960327777
  • Про нас
  • Послуги
  • Оплата
  • Контакти
  • Відгуки
  • Статті
  • Карта сайту

г. Львов, ул. Сахарова, 42

+380930327777

+380960327777

buhgalteria.lviv.ua@gmail.com

Політика конфіденційності
Відмова від відповідальності
Згода з розсилкою

ru_RU

  • Главная
  • О нас
  • Услуги
  • Оплата
  • Новости
  • Контакты