Условия поставки, при которых продавец обязан страховать экспортный груз
При каких условиях поставки продавец обязан страховать экспортный груз? Например, обязательно ли страхование груза, экспортируемого на условиях CIP (граница Украина — Россия) автотранспортом?
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Страхование груза является обязанностью продавца в зависимости от выбора условий поставки и независимо от вида транспорта, используемого для транспортировки груза. Так, согласно Международным правилам толкования торговых терминов ИНКОТЕРМС, при поставке груза на условиях CIF и CIP страхование груза является обязанностью продавца (экспортера). Следует подчеркнуть, что страхование груза при данных условиях поставки является обязательным, если только стороны не исключили эту обязательность в контракте.
Дело в том, что правила ИНКОТЕРМС носят рекомендательный характер, и их применение в полном объеме или с какими-либо исключениями полностью зависит от волеизъявления сторон. Так, если стороны, заключив контракт, приняли условия поставки согласно правилам ИНКОТЕРМС без каких-либо изменений или дополнений, то тогда следует руководствоваться соответствующими положениями этих правил и выполнять все вытекающие из их норм обязательства по транспортировке, упаковке и маркировке груза, получению экспортных и импортных лицензий, выполнению таможенных и других формальностей, а также обязательства по страхованию груза. Если же стороны, приняв толкование термина по ИНКОТЕРМС лишь в качестве общей основы контракта, внесли в него изменения или дополнения, то тогда такие изменения и дополнения будут иметь превалирующее действие по отношению к исходным требованиям, вытекающим из ИНКОТЕРМС.
Содержание изменений и дополнений должно быть детально оговорено в контракте, поскольку они могут существенно повлиять на объем обязательств по доставке, таможенному оформлению, страхованию груза и, соответственно, на уровень его цены. Так, например, если покупатель желает, чтобы груз был застрахован «с ответственностью за все риски», то в контракт необходимо внести соответствующие дополнительные условия, поскольку правила ИНКОТЕРМС предусматривают страхование, соответствующее минимальному покрытию, включающему только транспортные риски.
Несоблюдение правил ИНКОТЕРМС рассматривается судами как нарушение контрактных обязательств. Постоянно действующий Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате Украины при разрешении споров учитывает торговые обычаи, каковыми являются правила ИНКОТЕРМС. В Законе Украины от 24.02.94 г. № 4002-XII «О Международном коммерческом арбитраже» предусмотрено, что третейский суд принимает решение согласно условиям договора и с учетом торговых обычаев, касающихся данного соглашения (п.4 ст.28). Поэтому если в контракте есть ссылка на применение условий по поставке груза в соответствии с правилами ИНКОТЕРМС и нет никаких ограничивающих оговорок, то тогда стороны должны в полном объеме выполнять требования, изложенные в ИНКОТЕРМС.
Array
Похожие записи
Командировочное удостоверение для выплаты суточных расходов
16.11.2002
Отчетность о начислении заработной платы
21.03.2001
ОШИБОЧНОЕ ЗАЧИСЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
14.03.2011