Уплата штрафных санкций за не создание рабочих мест для инвалидов
Фонд социальной защиты инвалидов требует от предприятия уплаты штрафных санкций за несоздание рабочих мест для инвалидов за 2000-2001 годы. Однако в течение указанного периода нормативы рабочих мест, предназначенных для трудоустройства инвалидов, до ведома предприятия какими-либо государственными органами не доводились. Законны ли требования Фонда?
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Действующей на сегодняшний день редакцией статей 19 и 20 Закона Украины от 21.03.91 г. № 875-XII «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине» непосредственно установлен норматив рабочих мест для обеспечения трудоустройства инвалидов в размере 4% от общей численности работников, а если работает от 15 до 25 человек — в количестве одного рабочего места.
Однако указанная норма Закона вступила в силу только с 1 августа 2001 года1. Обратная сила этой норме Закона не предоставлена.
До 1 августа 2001 года согласно ст.19 этого Закона в предпоследней редакции, определенной Законом Украины от 13.07.2000 г. № 1926-III, и п.14 постановления КМУ от 03.05.95 г. № 314 «Об организации рабочих мест и трудоустройстве инвалидов» до предприятий должны были доводиться нормативы трудоустройства инвалидов, которые ежегодно устанавливались местными советами. Но механизм доведения до ведома предприятий нормативов законодательно установлен не был и регулировался преимущественно на местном уровне. Так, например, в г.Киеве было предусмотрено доведение нормативов городским отделением Фонда социальной защиты инвалидов (решения Киевгорсовета от 23.03.2000 г. № 83/804 и от 01.03.2001 г. № 235/1212).
Таким образом, если на предприятии в период с 01.08.2001 г. по 31.12.2001 г. количество работающих инвалидов было меньше, чем установлено нормативом, оно обязано уплатить соответствующему отделению Фонда социальной защиты инвалидов штрафные санкции, сумма которых определяется в размере средней заработной платы на предприятии за каждое рабочее место, не занятое инвалидом в течение указанных пяти месяцев.
Если до ведома предприятия не были своевременно доведены нормативы трудоустройства инвалидов на 2000 и 2001 годы в порядке, предусмотренном в актах местных советов об установлении указанных нормативов, правовые основания для начисления и уплаты предприятием штрафных санкций за период с 01.01.2000 г. по 31.07.2001 г. включительно отсутствуют.
Кроме этого следует отметить, что Высший хозяйственный суд в письме в адрес ВРУ от 07.12.2001 г. № 01-2.2/313 «О необходимости законодательного урегулирования ответственности предприятий, учреждений и организаций, предусмотренной Законом Украины «Об основах социальной защищенности инвалидов» выразил сомнение относительно возможности органов Фонда социальной защиты инвалидов обращаться в суд для взыскания с предприятий штрафных санкций и пени и подал предложения о дополнительном законодательном регулировании спорных и невыясненных вопросов.
Array
Похожие записи
Взыскания дополнительной платы за перегруженность автомобиля
09.04.2002
Правильное оформление выдачи денежных средств на командировку и ГСМ (в подотчет)
15.03.2001
ОТПУСКА РАБОТНИКАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ: ВОЗРАСТ РЕБЕНКА
29.05.2012