ТРАНСПОРТНЫЕ БИЛЕТЫ И НАЛОГОВЫЙ НОМЕР
В транспортном железнодорожном билете нет налогового номера продавца. Существует ли право согласно пп.7.2.6 ст.7 Закона об НДС включать в состав налогового кредита сумму НДС без наличия налоговой накладной?
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
БУХГАЛТЕРИЯ уже не раз об этом писала1. Действительно, та редакция пп.7.2.6 ст.7 Закона об НДС, которая появилась после 31.03.2005 г., несколько смутила бухгалтеров, отражающих налоговый кредит на основании транспортных билетов. Причиной стал пятый абзац этого подпункта, согласно которому основанием для начисления налогового кредита без получения налоговой накладной является «транспортный билет, гостиничный счет или счет, выставляемый плательщику налога за услуги связи, другие услуги, стоимость которых определяется по показателям приборов учета, содержащих общую сумму платежа, сумму налога и налоговый номер продавца». В отдельных консультациях прозвучало, что выделенные полужирным курсивом слова относятся ко всем документам, перечисленным в этом абзаце, а не только к счетам, выставляемым за услуги связи и другие услуги, стоимость которых определяется по показателям приборов учета. Но правильно ли это? Ведь те же самые железнодорожные билеты выписываются на унифицированных бланках, форма которых разработана и внедрена уже довольно давно. И вряд ли «Укрзалізниця» будет их менять под «какой-то» Закон об НДС. Или, например, авиабилеты. Это тоже унифицированные документы. И в них также нет места для налогового номера поставщика. Но даже если предположить, что ГНАУ настоит на своем и потребует от авиаперевозчиков указывать налоговый номер в авиабилете, то возникнет масса проблем. Судите сами. Большая часть авиабилетов реализовывается через агентов, являющихся самостоятельными плательщиками НДС. Агенты и перевозчики работают по специальному п.4.7 ст.4 Закона об НДС, то есть агенты при продаже авиабилетов начисляют собственные налоговые обязательства, исходя из полной стоимости.
А раз так, то они, как продавцы, должны отразить в авиабилете свой налоговый номер. Но авиабилет принадлежит авиакомпании, непосредственно предоставляющей услуги по авиаперевозкам. Как поступить, непонятно. Поэтому стоит ли изобретать велосипед из-за невнимательности законодателей? По сути, по сравнению со старой редакцией Закона об НДС ничего не изменилось.
Надеемся, ГНАУ не будет требовать исправить все существующие формы бланков транспортных билетов с одной только целью — увидеть налоговый номер поставщика транспортных услуг. Да и таких перевозчиков пассажиров не так уж много. Поэтому, по мнению автора, бухгалтеры могут и дальше отражать право на налоговый кредит даже несмотря на то, что в бланках билетов нет налогового номера поставщика транспортных услуг. Или попытаться от такого поставщика добиться выдачи налоговой накладной, что будет очень и очень проблематично…
Array
Похожие записи
Задолженность по обязательствам, по которой истёк срок исковой давности
30.05.2001
Сотрудник в штате предприятия из другого города и оформление командировок
16.12.2002
Учет операций с инвестиционными активами
29.07.2004