Сроки выплаты дотаций за молоко и мясо в живом весе
Установлены ли сроки выплаты перерабатывающими предприятиями дотаций за молоко и мясо в живом весе, приобретенные у сельско-хозяйственных товаропроизводителей?
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Порядок № 805 не устанавливает для перерабатывающих предприятий конкретных сроков выплаты дотаций, так же как и не устанавливает сроков проведения расчетов за сданное на переработку молоко и мясо в живом весе. Этот Порядок определяет механизм формирования и накопления денежных средств, направляемых для выплаты дотаций за счет НДС; при этом не установлены никакие ограничения по выплате дотаций за счет других источников.
Согласно нормам Порядка № 805 перерабатывающее предприятие сначала должно определиться, каким именно должен быть размер дотаций сельскохозяйственным товаропроизводителям за сданное ими на переработку молоко и мясо в живом весе, то есть определить авансовый размер дотации. Авансовый размер дотации определяется ежемесячно, потом по результатам отчетного месяца проводится окончательное перечисление сумм дотаций и соответствующая доплата к авансовым выплатам.
Для определения авансового размера дотации согласно п.3 Порядка № 805 ежемесячно необходимо составлять предварительный расчет (приложение 1 к Порядку № 805). Предварительный расчет носит, скорее, формальный характер, поскольку ни в нем, ни в самом Порядке нет четких указаний о том, какие же именно показатели следует принимать для проведения расчетов: за прошедший месяц или прогнозные на текущий месяц. И вообще, не совсем понятно, для чего же именно необходим этот расчет, поскольку из его пункта 7 следует, что авансовая выплата дотаций сельскохозяйственным товаропроизводителям должна составлять не менее 20% от стоимости сданного на переработку сырья. Наиболее ценным в форме предварительного расчета является то, чего нет в Порядке — срока выплаты дотаций. В упомянутом пункте 7 указано, что авансовая выплата дотаций сельскохозяйственным товаропроизводителям за проданную ими продукцию проводится одновременно с оплатой сырья (но при этом не указаны сроки оплаты самого сырья (!)).
Что касается проведения окончательных расчетов по выплате дотаций за сданное на переработку молоко и мясо в живом весе, то пункт 7 Порядка № 805 определяет только периодичность составления формы расчета (приложение 2 к Порядку № 805). Сроки перечисления дополнительных денежных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям не установлены. К тому же в самом расчете предусмотрена только ситуация, при которой по результатам окончательного расчета сумм дотаций перерабатывающее предприятие дополнительно к ранее выплаченным авансовым суммам дотаций должно выплатить сельскохозяйственным товаропроизводителям определенную сумму, то есть фактическая сумма дотаций определена больше суммы авансовых выплат дотаций. Порядком не предусмотрено, за счет каких источников перерабатывающее предприятие должно возместить свои потери, если сумма дотаций по результатам расчета определена меньше суммы авансовых выплат дотаций (это может быть в случае, если перерабатывающее предприятие отправило продукцию на экспорт или же не получило оплату от покупателей, или же расчеты за молоко или мясо в живом весе проводились в форме, отличной от денежной оплаты).
В то же время в Порядке № 805 достаточно четко определена процедура накопления денежных средств для выплаты дотаций: поступление денежных средств на специальный (отдельный) счет. Согласно этой процедуре на отдельный счет зачисляются суммы НДС, начисленные на объемы реализованной готовой продукции, по мере фактического их поступления (однако заметим, что понятие по мере фактического поступления не определяет фактический срок перечисления денежных средств: перечисление денежных средств на отдельный счет будет осуществляться в день их поступления или на следующий день, или на следующей неделе), и по итогам отчетного периода на этот спецсчет должна быть перечислена сумма НДС, определенная по отдельной налоговой декларации по НДС. То есть в налоговой декларации по НДС определяется не дополнительная сумма для перечисления на отдельный счет, а только устанавливается фактический размер денежных средств, которые могут быть использованы для выплаты дотаций (если, например, по отдельной налоговой декларации к перечислению на отдельный счет задекларирована сумма в размере 350 тыс. грн., а в течение месяца на этот счет уже были перечислены 200 тыс. грн., то это значит, что на отдельный счет необходимо дополнительно перечислить 150 тыс. грн.)
Array
Похожие записи
ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ИМПОРТНОГО ТОВАРА И ДАТА ОТРАЖЕНИЯ ВАЛОВЫХ РАСХОДОВ
28.04.2010
Может ли филиал юридического лица выступать векселедержателем
12.03.2002
Санкции к фирме, которая осуществила ряд операций по реализации пестицидов и агрохимикатов сельскохозяйственным предприятиям без наличия соответствующих лицензий
25.02.2004