Реклама предприятия на собственном Web-сайте
Предприятие на собственном Web-сайте размещает информацию рекламного характера о собственной продукции. Местная налоговая инспекция требует уплачивать налог на рекламу исходя из себестоимости работ по созданию, поддержанию и эксплуатации этого Web-сайта. Правомерно ли это?
Кадровий аутсорсинг
![Разработка сметной документации](https://www.buhgalteria.com.ua/wp-content/uploads/2020/03/kadroviy-autsorsing.jpg)
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
![Акт виконаних робіт](https://ukrsmeta.ua/wp-content/uploads/2016/11/obgruntuvannya-metodiki-rozrahunku.jpg)
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
![Оформление инвесторской и договорной документации](https://ukrsmeta.ua/wp-content/uploads/2016/06/proverka-smet-1.jpg)
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Нет, неправомерно. Объясним почему.
В соответствии со ст.11 Декрета КМУ от 20.05.93 г. № 56-93 «О местных налогах и сборах» (далее – Декрет № 56-93) налог на рекламу уплачивается со всех видов объявлений и сообщений, которые передают информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации, прессы, телевидения, афиш, плакатов, рекламных щитов, других технических средств, имущества и одежды; на улицах, магистралях, площадях, зданиях, транспорте и в других местах. Объектом обложения налогом на рекламу считается стоимость услуг по установке и размещению рекламы. Уплата налога осуществляется во время оплаты услуг по установке и размещению рекламы.
На первый взгляд, действительно, может показаться, что предприятие должно уплачивать налог на рекламу, поскольку оно передает информацию с коммерческой целью при помощи технических средств. Но это только на первый взгляд. На самом деле размещение информации рекламного характера на собственном Web-сайте, который создается, поддерживается и эксплуатируется самим предприятием, называется САМОРЕКЛАМОЙ, а следовательно:
1) объекта налогообложения нет. В Декрете № 56-93 объектом обложения налогом на рекламу указана стоимость услуг по установке и размещению рекламы. Предприятие такие услуги само себе, конечно же, не предоставляет;
2) момент уплаты не определен. Согласно названному Декрету рекламодатель уплачивает налог на рекламу во время оплаты услуг по установке и размещению рекламы. Понятно, что момент оплаты услуг по саморекламе никогда не наступит, следовательно, и налог на рекламу не должен быть когда-либо уплачен;
3) некому перечислять налог в бюджет. Налог на рекламу в бюджет перечисляет непосредственно другой субъект предпринимательской деятельности – рекламораспространитель, занимающийся установкой и размещением рекламы. В рассматриваемом случае такого субъекта нет. Если предприятие – владелец Web-сайта вносит, например, интернет-провайдеру абонплату за размещение своего Web-сайта в Интернете, то это вовсе не означает, что оно оплачивает услуги по установке и размещению рекламы. С таким же успехом подобными услугами можно назвать услуги почты по доставке потребителям рекламы рекламных листовок.
В то же время органы местного самоуправления в своих решениях о налоге на рекламу, взимаемом на территории конкретной административно-территориальной единицы, часто устанавливают, что в случаях саморекламы уплачивать этот налог следует самому предприятию. Объектом налогообложения признается себестоимость рекламной продукции (работ, услуг). Однако такие решения можно квалифицировать как изданные с превышением полномочий, поскольку полномочия указанных органов при введении любого местного налога (сбора) определены в ст.18 Декрета № 56-93. Права расширять базу налогообложения, равно как и увеличивать перечень плательщиков, органам местного самоуправления не дано.
Array
Похожие записи
![Состав валовых расходов при дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности](https://www.buhgalteria.com.ua/wp-content/plugins/Releated_posts/images/def-similar.png)
Состав валовых расходов при дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности
25.05.2001
![Сбор на обязательное государственное пенсионное страхование при бесплатной работе по контракту](https://www.buhgalteria.com.ua/wp-content/plugins/Releated_posts/images/def-similar.png)
Сбор на обязательное государственное пенсионное страхование при бесплатной работе по контракту
13.06.2001
![Торговые патенты для продажи ювелирных изделий покупателям за наличность и для обмена изготовленных ювелирных изделий на лом драгоценных металлов](https://www.buhgalteria.com.ua/wp-content/plugins/Releated_posts/images/def-similar.png)
Торговые патенты для продажи ювелирных изделий покупателям за наличность и для обмена изготовленных ювелирных изделий на лом драгоценных металлов
28.01.2003