ПРОВЕРКА ОБЪЕКТА ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ
Что имеется в виду в пп.75.1.2 ст.75 НКУ под документальной выездной проверкой относительно объекта права собственности?
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
В указанном читателем подпункте утверждается, что документальная выездная проверка может проводиться как по «местонахождению налогоплательщика», так и по «месту расположения объекта права собственности, относительно которого проводится такая проверка». То есть чисто теоретически представители органа ГНС в ходе выездной проверки могут посещать налогоплательщика не только по его местонахождению1, но и по месту расположения принадлежащего ему имущества, имеющего какое-либо отношение к предмету проверки. Нужно полагать, речь может идти о земельных участках, киосках, автомобилях, обособленных подразделениях и другом имуществе налогоплательщика, не относящемуся к такому понятию как «местонахождение налогоплательщика».
Это предположение в значительной мере согласуется с одним из прав налоговых органов — правом «доступа при проведении проверок к территориям, помещениям (кроме жилья граждан) и другому имуществу, которые используются для осуществления хозяйственной деятельности, и/или являются объектами налогообложения либо используются для получения доходов (прибыли) или связаны с другими объектами налогообложения и/или могут быть источником погашения налогового долга» (пп.20.1.11 ст.20 НКУ).
Что касается налогоплательщика, то он обязан «допускать должностных лиц контролирующего органа при проведении ими проверок к обследованию помещений, территорий (кроме жилья граждан), используемых для получения доходов или связанных с содержанием объектов налогообложения, а также для проведения проверок по вопросам исчисления и уплаты налогов и сборов в случаях, установленных настоящим Кодексом» (пп.16.1.13 ст.16 НКУ). Недопущение этих лиц к обследованию указанных территорий и помещений может служить поводом для обращения налогового органа в суд относительно приостановлении расходных операцийналогоплательщика на его банковских счетах (кроме операций по выдаче заработной платы и уплате налогов, сборов, единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, а также определенных контролирующим органом денежных обязательств налогоплательщика) (пп.20.1.15.2 ст.20 НКУ). Правда, особо опасаться такого развития событий не стоит — налоговые органы будут наделены таким правом только с 01.01.2015 г. (п.1 раздела XIX НКУ).
Понятно, что документальная выездная проверка в большинстве случаев будет проходить по месту расположения офиса налогоплательщика. Ведь характерной особенностью документальной проверки является тот факт, что она проводится на «основании налоговых деклараций (расчетов), финансовой, статистической и другой отчетности, регистров налогового и бухгалтерского учета, ведение которых предусмотрено законом, первичных документов, которые используются в бухгалтерском и налоговом учете и связаны с начислением и уплатой налогов и сборов, исполнением требований другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы, а также полученных в установленном законодательством порядке органом государственной налоговой службы документов и налоговой информации, в том числе по результатам проверок других налогоплательщиков» (пп.75.1.2 ст.75 НКУ). Иными словами, в ходе документальных проверок налоговым инспекторам главное удостовериться в правильности документов налогоплательщика, относящихся к предмету проверки или связанным с ним (п.85.2 ст.85 НКУ). Однако, как мы уже выяснили, ничто не мешает им оторваться от изучения документов и самостоятельно обследовать имущество налогоплательщика. К примеру, проверяя отражение в налоговом учете капитальных инвестиций и заподозрив что-то неладное (слишком большие суммы расходов), налоговый инспектор может пожелать увидеть воочию строящиеся не по местонахождению налогоплательщика объекты. Несовпадение увиденного с предполагаемым согласно документам само по себе для налогоплательщика еще ничего не означает. Во всяком случае, один лишь визуальный осмотр не является основанием для принятия решения налоговыми органами о привлечении налогоплательщика к ответственности. Однако налогоплательщик должен понимать, что такого рода несовпадения могут повлечь за собой:
– проведение по требованию налогового органа «инвентаризации основных фондов, товарно-материальных ценностей, денежных средств, в том числе снятия остатков товарно-материальных ценностей, наличности»(пп.20.1.5 ст.20 НКУ);
– привлечение экспертов (пп.20.1.26 ст.20 НКУ);
– передачу соответствующим правоохранительным органам материалов по фактам правонарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность (если их расследование не относится к компетенции налоговой милиции) (ст.10 Закона о ГНС2).
Стоит отметить, что проверка объектов права собственности налогоплательщика может проводиться не только при документальных проверках, но и в рамках фактических проверок.
Array
Похожие записи
Расходы на погребение погибшего на производстве
16.12.2002
Право арендодателя включать в счет на оплату коммунальных услуг
29.01.2001
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ДОГОВОРА
22.09.2006