РАСХОДЫ ПО ОФОРМЛЕНИЮ КРЕДИТОВ
При получении кредитов в банках уплачиваются различные платежи: за оформление документов по кредиту, за нотариальное удостоверение документов и др. Относятся ли эти платежи на валовые расходы предприятия?
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Ответ на данный вопрос, в первую очередь, будет зависеть от того, с какой целью предприятие берет тот или иной кредит. Если получение кредита связано с хозяйственной деятельностью налогоплательщика, то и отношение к указанным в вопросе расходам будет соответствующим: при соблюдении некоторых дополнительных условий они в большинстве случаев могут быть отнесены к составу валовых расходов предприятия. Если же кредит берется на цели, не связанные с хозяйственной деятельностью налогоплательщика, то и отнести указанные расходы к составу валовых вряд ли получится. Поэтому первый вопрос, который необходимо решить предприятию, планирующему произвести те или иные расходы, связанные с получением кредита, — для какой цели оно его получает.
Естественно, что единого для всех налогоплательщиков критерия связи с хозяйственной деятельностью в законодательстве не существует. Каждый решает этот вопрос для себя самостоятельно — исходя из специфики своей деятельности, имеющихся разрешительных документов и др. И если в результате проведенного «самоанализа» предприятие готово ответить на вопрос о связи получаемого им кредита с хозяйственной деятельностью утвердительно, то дальнейший учет перечисленных в вопросе расходов сводится к следующему.
Несмотря на то, что кредитные операции отнесены в соответствии с Законом о прибыли к операциям «особого вида», особенности налогообложения которых прописаны в п.7.9 ст.7 Закона о прибыли — в части налогообложения основной суммы кредита, и п.5.5 ст.5 — в части налогообложения процентов по кредиту, расходы, связанные с процедурой оформления кредита, отражаются в налоговом учете по общим правилам. То есть на них какие-либо «особые правила» налогового учета кредитных операций не распространяются. Здесь «работает» в первую очередь пп.5.2.1 ст.5 Закона о прибыли, согласно которому в состав валовых расходов включаются «суммы любых расходов, уплаченных (начисленных) в течение отчетного периода в связи с подготовкой, организацией, ведением производства, продажей продукции (работ, услуг)…». Естественно, такое включение возможно только при наличии соответствующих подтверждающих документов — актов выполненных работ, банковских документов и др. (пп.5.3.9 ст.5 Закона о прибыли). По этим правилам учитываются и перечисленные в вопросе расходы на оформление, нотариальное удостоверение документов, связанных с получением кредита.
Кроме того, напомним, что с такими довольно распространенными расходами, как «страхование имущества» в целях получения кредита, стоит быть предельно внимательными. Их отнесение к составу валовых расходов осуществляется по общему правилу пп.5.4.6 ст.5 Закона о прибыли, имеющему свои дополнительные ограничения1.
Array
Похожие записи
ПРОЦЕНТЫ ЗА КРЕДИТ
25.02.2005
ТРУДОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО: УВОЛЬНЕНИЕ РАБОТНИКА
16.06.2008
Кредиторская задолженность у плательщика единого налога, превышающая 1 млн грн
17.04.2002