ПРИОБРЕТЕНИЕ ЗДАНИЯ ШКОЛЫ
Предприятием 03.02.2004 г. было приобретено здание школы, расположенное в жилом массиве. До настоящего времени ведутся ремонтные работы, поэтому здание для ведения хозяйственной деятельности не используется. Обязано ли предприятие уплачивать за данный период налог на землю?
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Согласно ст.15 Закона Украины от 03.07.92 г. № 2535-XII «О плате за землю» (далее — Закон о плате за землю) собственники земли и землепользователи уплачивают земельный налог со дня возникновения права собственности или права пользования земельным участком.
«Старый» Земельный Кодекс, действовавший до 01.01.2002 г., синхронизировал моменты перехода права на здание с моментом перехода права собственности/пользования земельным участком (ст.29, 30). В Земельном Кодексе от 25.10.2001 г.
№ 2768-ІІІ, который вступил в силу в 2002 г., эти моменты уже не совпадали, и теоретически вполне возможной была ситуация, когда земля принадлежит одному лицу, а здание — другому, что соответственно влияло и на налогообложение. Однако с 01.01.2004 г. ситуация вновь изменилась — ст.377 ГКУ устанавливает, что лицу, «которое приобрело жилой дом, здание или сооружение, переходит право собственности на земельный участок, на котором они размещены, без изменения его целевого назначения, в размерах, установленных договором. Если договором об отчуждении жилого дома, здания или сооружения размер земельного участка не определен, к приобретателю переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята жилым домом, зданием или сооружением, и на часть земельного участка, необходимую для обслуживания».
Следует иметь в виду, что с 01.01.2004 г. право собственности на здание в соответствии со статьями 334, 640, 657 ГКУ возникает с момента государственной регистрации соответствующего договора купли-продажи. Поскольку из текста вопроса не понятно, является ли 03.02.2004 г. датой подписания договора или датой его регистрации в БТИ, в связи с этим четкий ответ о дате, с которой начинается отсчет месячного срока для предоставления расчетов земельного налога (ст.14 Закона о плате за землю), дать невозможно.
Ранее велись споры о том, что на основании земельного законодательства право собственности/пользования участком возникает с момента получения соответствующих документов (например, государственного акта на право собственности), после чего делался вывод о том, что взыскание земельного налога до получения плательщиком такого документа является незаконным. Однако сначала Высший арбитражный, а затем Высший хозяйственный суд Украины неоднократной судебной практикой отвергли такой подход, указав, что земельный налог подлежит уплате также по фактическому землепользованию, независимо от причин неполучения акта на землю — уклонения плательщика от его оформления либо задержки по каким-либо причинам государственных органов с его выдачей.
Что касается неиспользования здания в хозяйственной деятельности предприятия на время ремонта, то данный факт принципиального значения для налогообложения иметь не будет. Льготы в таком случае существуют только на отдельных территориях приоритетного развития (ТПР) для субъектов, реализующих инвестиционные проекты (ст.12 Закона о плате за землю), например, в ТПР Луганской, Житомирской областей и др., и эта льгота звучит так: «на период освоения земельного участка (планирование территории, строительство объектов инфраструктуры и др.)…», то есть под нее скорее можно подвести перестройку или достройку объекта, но не ремонт.
Отдельная льгота существовала и для объектов образования (п.4 ст.12 Закона о плате за землю), но, во-первых, она предоставляется при использовании объекта по целевому назначению, то есть как школы, а не для предпринимательской деятельности, а, во-вторых, только при ее (школы) бюджетном финансировании или финансировании организациями инвалидов и их предприятиями (ст.75 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2004 год»).
Таким образом, в данном случае с момента перехода права на здание платить земельный налог необходимо.
Array
Похожие записи
ВОЗВРАТ НАЛИЧНОСТИ ПОКУПАТЕЛЯМ ПРИ ВОЗВРАТЕ ТОВАРОВ
22.11.2006
Порядок отражения бартерных операций в отчетности в сельскохозяйственной сфере
17.09.2003
Налоговая накладная на сумму авансового платежа за выполненные работы
23.05.2001