Бухгалтерия ➤ Услуги бухгалтерского учета в Украине
  • ru
  • ua
  • Главная
  • О нас
  • Услуги
  • Оплата
  • Новости
  • Контакты

ЗАКАЗАТЬ СМЕТУ

Форма заказа звонка

+380930327777

+380960327777

Командировка на территорию Российской Федерации

Главная страница » Статьи и новости » Бухгалтерский учет

  • НДС
  • Налоги с физлиц
  • Налоги общее
  • Налог на прибыль
  • Бухгалтерский учет
  • Все новости
  • Другие категории
    • НДС
    • Налоги с физлиц
    • Налоги общее
    • Налог на прибыль
    • Бухгалтерский учет
    • Все новости

Командировка на территорию Российской Федерации

 Согласно заключенному договору на выполнение работ на территории Российской Федерации работники предприятия выезжают в командировку на срок до 60 дней. 
Им выдаются суточные в иностранной валюте в виде аванса (сумма — частичная). После возвращения работников из командировки при окончательном расчете с ними недостающая сумма также в иностранной валюте перечисляется на их банковские лицевые счета. Является ли это нарушением п.1.17 Инструкции № 59 и какие штрафные санкции предусмотрены законодательством за такое нарушение? Можно ли исправить ошибку при условии, что предприятие выявило ее самостоятельно?

1

Кадровий аутсорсинг

Разработка сметной документации

На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо

2

Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3

Акт виконаних робіт

Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком

3

Подготовка сметной документации для участия в тендере

Оформление инвесторской и договорной документации

Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов

 Согласно п.1.2 раздела II Инструкции о служебных командировках в пределах Украины и за границу, утвержденной приказом Минфина Украины от 13.03.98 г. № 59 (далее — Инструкция № 59), предприятия, направляющие работников в командировку за границу, обязаны обеспечить их денежными средствами в национальной валюте страны, в которую направляются работники, или в свободно конвертируемой валюте в качестве аванса на текущие расходы в размерах согласно установленным нормам и с учетом положений пп.5.4.8 ст.5 Закона о прибыли1. Как правило, командированным работникам в качестве аванса выдаются денежные средства на суточные расходы, размеры которых определены постановлением КМУ от 23.04.99 г. № 663 «О нормах возмещения затрат на командировки в пределах Украины и за границу». Но, находясь в командировке, работник, кроме суточных расходов, несет и другие расходы. Например, расходы на проезд в городском транспорте, расходы на междугородные телефонные переговоры, почтовые расходы и т.п. (п.1.4 раздела II Инструкции № 59). Такие расходы работника подлежат возмещению при наличии подтверждающих документов, которые работник обязан вместе с авансовым отчетом представить в бухгалтерию в сроки, установленные п.1.15 раздела II Инструкции № 59, — в течение трех рабочих дней. Если для окончательного расчета за командировку необходимо выплатить дополнительные денежные средства, то выплата осуществляется в национальной валюте Украины по официальному обменному курсу гривни к иностранным валютам, установленным Национальным банком Украины на день погашения задолженности, но не позднее срока, определенного в пункте 1.15 настоящей Инструкции (п.1.17 раздела II Инструкции № 59). Поэтому при осуществлении окончательного расчета с работником в иностранной валюте предприятие нарушает прямую норму Инструкции № 59. Однако относительно штрафных санкций за это нарушение отметим следующее. Документом, который устанавливает режим осуществления валютных операций на территории Украины, определяет общие принципы валютного регулирования, права и обязанности субъектов валютных отношений, порядок осуществления валютного контроля и ответственность за нарушение валютного законодательства, является Декрет КМУ от 19.02.93 г. № 15-93 «О системе валютного регулирования и валютного контроля» (далее — Декрет № 15-93). Отметим, что статус валюты Украины установлен именно этим документом. В соответствии со ст.3 Декрета № 15-93 валюта Украины является единственным законным средством платежа на территории Украины, принимаемым без ограничений для оплаты любых требований и обязательств, если иное не предусмотрено настоящим Декретом или другими актами валютного регулирования. Таким образом, Инструкция № 59 в части определения валюты платежа при окончательном расчете с командированными за границу работниками не противоречит требованиям Декрета № 15-93. 
Проанализируем некоторые определения Декрета № 15-93. В соответствии с его п.2 ст.1 валютными операциями являются, в частности, операции, связанные с переходом права собственности на валютные ценности, за исключением операций, осуществляемых между резидентами в валюте Украины. При этом под валютными ценностями в контексте Декрета № 15-93 понимается, в том числе, иностранная валюта в виде банкнотов, казначейских билетов, монет, платежных документов, ценных бумаг, долговых расписок, аккредитивов, чеков, других финансовых и банковских документов. Под резидентами для целей Декрета № 15-93 понимаются физические лица (граждане Украины, иностранные граждане и лица без гражданства) и юридические лица (в частности, субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие свою деятельность согласно законам Украины). 
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что, с точки зрения валютного законодательства, выплата компенсации работникам в иностранной валюте (даже в виде зачисления этих средств непосредственно на их лицевые счета, минуя сферу наличного обращения) является валютной операцией, сопровождающейся переходом права собственности на валютные ценности (от резидента — юридического лица к резиденту — физическому лицу). 
А значит, такая операция подлежит валютному контролю. Главным органом валютного контроля является Национальный банк Украины (ст.13 Декрета № 15-93). Кроме НБУ, органом валютного контроля является ГНА Украины, которая осуществляет финансовый контроль за валютными операциями резидентов и нерезидентов на территории Украины. Уполномоченные банки также производят контроль за валютными операциями, осуществляемыми резидентами и нерезидентами через эти банки. 
Однако статья 16 Декрета № 15-93, которая определяет ответственность за нарушение валютного законодательства, не содержит упоминания об окончательном расчете с командированными работниками как нарушении норм этого законодательства. Поэтому несмотря на то, что формально такая хозяйственная операция содержит в себе признаки валютной операции, подлежащей валютному контролю, отсутствие соответствующего пункта в ст.16 Декрета № 15-93 позволяет сделать вывод о том, что для применения к предприятию финансовых санкций нет законодательно установленных оснований. Косвенным подтверждением этого вывода, по мнению автора, является и тот факт, что окончательный расчет в валюте с командированными работниками осуществляется через банк, которому вменена в обязанность контролирующая функция относительно валютных операций. Как следует из содержания вопроса, уполномоченный банк регулярно осуществляет подобные операции с валютой, переводя ее со счета предприятия на лицевые счета работников. Значит, у банка не возникает сомнений относительно законности таких операций. 
Тем не менее при установлении фактов нарушения норм п.1.17 раздела II Инструкции № 59, исправить которые невозможно (данные факты зафиксированы в банковских документах, не подлежащих исправлению или замене), то есть при проверке предприятия налоговыми органами, их представители могут попытаться использовать свое право налагать административные штрафы на руководителя и главного бухгалтера. Это право закреплено за органами государственной налоговой службы п.11 ст.11 Закона Украины от 04.12.90 г. № 509-XII «О государственной налоговой службе в Украине» (далее — Закон № 509). Практика показывает, что практически любая налоговая проверка деятельности субъектов предпринимательства «сопровождается» административным штрафом. Размер штрафа (от пяти до десяти не облагаемых налогом минимумов доходов граждан) также установлен в вышеупомянутом пункте Закона № 509. Однако в связи с этим следует отметить, что административные штрафы в вышеуказанных размерах налагаются на должностных лиц, виновных в отсутствии налогового учета или ведении его с нарушениями. При этом в данном пункте, как и в самом Законе № 509, отсутствует определение, что собой представляет налоговый учет в целом и его ведение с нарушениями, — в частности, для того, чтобы у представителей ГНС возникло право налагать административные штрафы. По сути, предприятия ведут налоговый учет (в широком понимании этого слова) для определения объектов налогообложения различными налогами и сборами с целью дальнейшей уплаты таких налогов и сборов в бюджет. Инструкция № 59 никак не может быть признана документом, который устанавливает правила налогового учета, поскольку не имеет отношения к начислению и уплате налогов и сборов. Таким образом, нарушение ее норм нельзя квалифицировать как нарушение ведения налогового учета, а значит, даже применение административного штрафа к должностным лицам предприятия в рамках действующего законодательства представляется весьма проблематичным. 

Читайте також
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ: ПРИОБРЕТЕНИЕ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ ЗА ГРАНИЦЕЙ

0/5 (0 отзывов)


Array

Похожие записи

КЕЙТЕРИНГ И БАНКЕТЫ: ПАТЕНТУЕМАЯ ИЛИ НЕПАТЕНТУЕМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?

КЕЙТЕРИНГ И БАНКЕТЫ: ПАТЕНТУЕМАЯ ИЛИ НЕПАТЕНТУЕМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?

КЕЙТЕРИНГ И БАНКЕТЫ: ПАТЕНТУЕМАЯ ИЛИ НЕПАТЕНТУЕМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?Ресторан, п...

10.05.2012

Санкция в виде начисления пени за несвоевременное поступление в Украину валютной выручки для резидентов-экспортеров

Санкция в виде начисления пени за несвоевременное поступление в Украину валютной выручки для резидентов-экспортеров

Санкция в виде начисления пени за несвоевременное поступление в Украину валютной ...

15.05.2002

Субаренда нежилого помещения под офис

Субаренда нежилого помещения под офис

Субаренда нежилого помещения под офисКоммерческая фирма арендует нежилое поме...

14.02.2003

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

up
Бухгалтерия ➤ Услуги бухгалтерского учета в Украине Бухгалтерія ➤ Послуги бухгалтерського обліку в Україні;️. ✓ 100% гарантія. ☎+380960327777
  • Про нас
  • Послуги
  • Оплата
  • Контакти
  • Відгуки
  • Статті
  • Карта сайту

г. Львов, ул. Сахарова, 42

+380930327777

+380960327777

buhgalteria.lviv.ua@gmail.com

Політика конфіденційності
Відмова від відповідальності
Згода з розсилкою

ru_RU

  • Главная
  • О нас
  • Услуги
  • Оплата
  • Новости
  • Контакты