РАСХОДЫ НА СТИРКУ СПЕЦОДЕЖДЫ
Предприятие выдает своим работникам спецодежду.Как часто необходимо проводить химчистку и стирку такой одежды? Как отражаются в учете связанные с этим расходы?
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Все вопросы, связанные с обеспечением работников спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее — спецодежда), в том числе и порядок поддержания такой спецодежды в пригодном для использования состоянии, изложены в Положении № 531. Действие этого документа распространяется на все предприятия, учреждения (организации) независимо от формы собственности и видов деятельности.
Согласно разделу VI Положения № 53обязанность по обеспечению надлежащего состояния спецодежды возлагается на работодателя. При этом стирка, химчистка спецодежды в обязательном порядке проводятся в следующих случаях:
– в сроки, установленные в инструкциях по эксплуатации спецодежды, с учетом производственных условий;
– перед каждым использованием спецодежды (если есть необходимость использования одной и той же спецодежды несколькими работниками);
– в случае инфекционного заболевания работника.
В том случае, если работодатель не может своевременно обеспечить стирку, химчистку спецодежды, он обязан выдать работнику сменную спецодежду или возместить ему фактические расходы на указанные мероприятия (согласно первичным документам о фактической сумме расходов, представленным работником).
На основании сказанного можно утверждать, что расходы на стирку и химчистку спецодежды являются для работодателя неотъемлемой и обязательной частью процедуры обеспечения наемных работников такой одеждой. Следовательно, данные расходы необходимо рассматривать как расходы на охрану труда.
В налоговом учете расходы на охрану труда в полной сумме без ограничений включаются в состав валовых расходов в соответствии с пп.5.2.1 ст.5 Закона о прибыли2. При этом НДС, начисленный (уплаченный) в стоимости услуг на стирку и химчистку спецодежды, относится к составу налогового кредита (при наличии налоговой накладной или другого документа, дающего право на налоговый кредит согласно пп.7.2.6 ст.7 Закона об НДС3). В бухгалтерском учете сумма расходов на стирку и химчистку спецодежды на основании п.15.8 ПБУ-164отражается по дебету счета 91«Общепроизводственные расходы».
Array
Похожие записи
Отпуск товара физическому лицу без доверенности
13.02.2002
Документы подтверждающие командировочные расходы
16.11.2002
СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ НАЕМНЫХ РАБОТНИКОВ
21.04.2008