Бухгалтерия ➤ Услуги бухгалтерского учета в Украине
  • ru
  • ua
  • Главная
  • О нас
  • Услуги
  • Оплата
  • Статьи и новости
  • Контакты

ЗАКАЗАТЬ СМЕТУ

Форма заказа звонка

+380930327777

+380960327777

РАСЧЁТЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ РРО: суета накануне больших перемен

Главная страница » Статьи и новости

  • НДС
  • Налоги с физлиц
  • Налоги общее
  • Налог на прибыль
  • Бухгалтерский учет
  • Все новости
  • Другие категории
    • НДС
    • Налоги с физлиц
    • Налоги общее
    • Налог на прибыль
    • Бухгалтерский учет
    • Все новости

РАСЧЁТЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ РРО: суета накануне больших перемен

Наше предприятие зарегистрировало РРО и КУРО в законодательно установленном порядке. Но позднее мы услышали, что вместе с ними нужно было обязательно регистрировать РК. Действительно ли вместе с РРО и КУРО нужно регистрировать РК?

1

Бухгалтерия для СПД

Бухгалтерия для СПД

Бухгалтерия для СПД. Услуги бухгалтера для ЧП

2

Ведение бухгалтерского учета для юридических лиц

Ведение бухгалтерского учета для юридических лиц

Ведение бухгалтерского учета для юридических лиц. Услуги бухгалтера - Ведение бухгалтерского учета дл...

3

Кадровый аутсорсинг

Кадровый аутсорсинг

Каждый бизнес направлен на прибыль, а мы - на своевременную помощь клиентам! Наша команда ответственных специалистов на условиях полной конфиденциальности возьмет под четкий контроль решение вопросов:

Согласно абзацу первому пп.4 п.1 раздела III Порядка ведения КУРО и РК регистрация первой РК происходит, в частности, одновременно с регистрацией КУРО на РРО. Однако многие субъекты хозяйствования пренебрегают этой нормой вот по какой причине.

Частью первой ст.5 Закона об РРО установлено, что расчеты с применением РК на протяжении 72 часов осуществляются в двух случаях:

– при поломке РРО (если у субъекта хозяйствования нет резервного);

– при временном отключении электроэнергии.

При этом Закон не обязывает субъектов хозяйствования продолжать работать, если РРО сломался или отключилась электроэнергия. Отметим, что некоторые и рады были бы осуществлять расчеты по РК, но это невозможно в силу объективных причин. Например, рестораны, скорее всего, прекратят обслуживание потребителей при отключении электроэнергии не потому, что им лень выписывать РК, а по причине того, что просто не смогут производить продукцию (большинство кухонного оборудования электрическое).

Читайте также
Нужно ли уплачивать НДС на импорт электронных комплектующих для собственных нужд при оформлении таможенных документов на ввоз груза?

Принимая во внимание невозможность осуществлять деятельность, а не только расчеты, многие субъекты хозяйствования считают лишним регистрировать РК. И совершают огромную ошибку.

ПРИМЕР 1

Ресторан начал работу в 11:00 и проводил расчеты с потребителями через РРО. В 18:00 произошло внезапное отключение электроэнергии, подача которой возобновилась через сутки. После отключения электроэнергии ресторан прекратил обслуживание клиентов, но по состоянию на 18:00 объем расчетных операций составил 10000 грн.

Главная проблема, которая возникает в данной ситуации, связана с невозможностью правильно оприходовать выручку. Дело в том, что согласно абзацу третьему п.2.6 Положения № 637оприходованием выручки у предприятий, применяющих РРО, является учет выручки в КУРО на основании фискальных отчетных чеков (Z-отчетов). Но в случае отключения электроэнергии выполнить Z-отчет невозможно, а значит, невозможно осуществить оприходование выручки. Даже если у ресторана есть кассовая книга и на 10000 грн. будет выписан приходный кассовый ордер, это предприятие не спасет, поскольку указанная норма Положения № 637 совершенно однозначна: оприходование выручки осуществляется в КУРО, а не в кассовой книге. Последствия легко предсказуемы: штраф в пятикратном размере неоприходованной суммы согласно абзац третьему ст.1 Указа № 436(7). В нашем примере он составит 50000 грн., и у ресторана практически нулевые шансы этот штраф оспорить.

А вот если бы у ресторана была зарегистрированная РК, то штрафоопасной ситуации можно было бы избежать. Достаточно выписать расчетную квитанцию на общую сумму проведенных до отключения электроэнергии наличных расчетов, которая в целях оприходования выручки, по сути, является полным аналогом Z-отчета. Далее на основании этой квитанции заполнить раздел 2 КУРО, зарегистрированной на РРО (приложение 1 к Порядку ведения КУРО и РК), осуществив оприходование 10000 грн. наличной выручки. Такой вывод можно сделать из:

Читайте также
Для получения денег в кассе предприятия работник представил расходный кассовый ордер и счет с разрешительной надписью руководителя предприятия. Однако кассир, ссылаясь на неверное заполнение расходного кассового ордера (отсутствие в нем подписи директора), отказал в выдаче денег. Правильно ли поступил в данном случае кассир, отказав работнику в получении денег?

– абзаца третьего п.2.6 Положения № 637;

– названия гр.2 раздела 2 КУРО, зарегистрированной на РРО;

– примечания 2 к форме КУРО, зарегистрированной на РРО.

Здесь также уместно напомнить, что алгоритм действий кассира-оператора РРО после возврата РРО из ремонта или возобновления подачи электроэнергии описан в п.9 раздела III Порядка применения РРО.

0/5 (0 Reviews)


Похожие записи

Предприятие-экспортер является ежемесячным плательщиком НДС и получает возмещение этого налога с постоянным нарушением установленных сроков по вине налоговых органов. Однако последний раз предприятие столкнулось с тем, что после более двухмесячного нарушения ГНИ сроков передачи своего заключения в местное отделение казначейства, последнее еще дополнительно на месяц задержало возмещение. При этом казначейство прислало письмо, в котором сложившуюся ситуацию обосновывает, во-первых, нормами ст.7 Закона Украины от 03.04.97 г. № 168/97-ВР «О налоге на добавленную стоимость» (далее — Закон об НДС), во-вторых, нарушением сроков получения заключения из налоговой инспекции, из-за чего казначейство тоже вынуждено задержать срок представления платежного поручения в банк на перечисление предприятию сумм НДС из бюджета в соответствии с п.5 Порядка возмещения НДС, утвержденного совместным приказом ГНАУ и Главного управления Госказначейства Украины от 06.05.98 г. № 222/38 и зарегистрированного в Минюсте Украины 21.05.98 г. № 333/773 (далее — Порядок возмещения НДС), в-третьих, указанием налоговой инспекцией в своем заключении неправильного (на месяц позже, чем положено в соответствии с законодательством) срока возмещения НДС, в-четвертых, использованием сумм НДС на финансирование социальных расходов. Правомерно ли обоснование, изложенное в письме казначейства?

Предприятие-экспортер является ежемесячным плательщиком НДС и получает возмещение этого налога с постоянным нарушением установленных сроков по вине налоговых органов. Однако последний раз предприятие столкнулось с тем, что после более двухмесячного нарушения ГНИ сроков передачи своего заключения в местное отделение казначейства, последнее еще дополнительно на месяц задержало возмещение. При этом казначейство прислало письмо, в котором сложившуюся ситуацию обосновывает, во-первых, нормами ст.7 Закона Украины от 03.04.97 г. № 168/97-ВР «О налоге на добавленную стоимость» (далее — Закон об НДС), во-вторых, нарушением сроков получения заключения из налоговой инспекции, из-за чего казначейство тоже вынуждено задержать срок представления платежного поручения в банк на перечисление предприятию сумм НДС из бюджета в соответствии с п.5 Порядка возмещения НДС, утвержденного совместным приказом ГНАУ и Главного управления Госказначейства Украины от 06.05.98 г. № 222/38 и зарегистрированного в Минюсте Украины 21.05.98 г. № 333/773 (далее — Порядок возмещения НДС), в-третьих, указанием налоговой инспекцией в своем заключении неправильного (на месяц позже, чем положено в соответствии с законодательством) срока возмещения НДС, в-четвертых, использованием сумм НДС на финансирование социальных расходов. Правомерно ли обоснование, изложенное в письме казначейства?

Предприятие-экспортер является ежемесячным плательщиком НДС и получает возмещение...

22.05.2000

Компенсация неиспользованного отпуска за несколько лет

Компенсация неиспользованного отпуска за несколько лет

Компенсация неиспользованного отпуска за несколько лет  Работник предприятия...

18.10.2016

Поставщику возвращается некондиционный товар. Покупатель просит выписать расчет корректировки к налоговой накладной, а поставщик отказывается. Имеет ли он на это право? Правомерно ли требование поставщика к покупателю выписать налоговую накладную на возвращаемый товар? Покупатель в одностороннем порядке сторнирует НДС, уменьшая налоговый кредит, и заполняет корректировку к декларации по НДС, не отражая это в книге покупок. Имеет ли он на это право?

Поставщику возвращается некондиционный товар. Покупатель просит выписать расчет корректировки к налоговой накладной, а поставщик отказывается. Имеет ли он на это право? Правомерно ли требование поставщика к покупателю выписать налоговую накладную на возвращаемый товар? Покупатель в одностороннем порядке сторнирует НДС, уменьшая налоговый кредит, и заполняет корректировку к декларации по НДС, не отражая это в книге покупок. Имеет ли он на это право?

Поставщику возвращается некондиционный товар. Покупатель просит выписать расчет к...

06.10.2000

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

up

Услуги по бухгалтерскому учету Бухгалтерия ➨ Услуги по бухгалтерскому учету. 👷 Услуги бухгалтера‍️. ✓ 100% гарантия. ☎+380960327777
  • О нас
  • Услуги
  • Оплата
  • Контакты
  • Отзывы
  • Статьи
  • Карта сайта

г. Львов, ул. Сахарова, 42

+380930327777

+380960327777

buhgalteria.lviv.ua@gmail.com

Политика конфиденциальности
Отказ от ответственности
Согласие с рассылкой

ru_RU

  • Главная
  • О нас
  • Услуги
  • Оплата
  • Статьи и новости
  • Контакты
[contact-form-7 id="277" title="Сall"]