ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ СОХРАНЕНИЯ АКТИВОВ
В связи с тем, что активы предприятия находятся в налоговом залоге, была проведена налоговая проверка состояния сохранения активов. Должны ли такие проверки проводиться с соблюдением общих правил проведения налоговых проверок, предусмотренных статьями 111 и 112 Закона Украины «О государственной налоговой службе в Украине»?
Кадровий аутсорсинг

На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3

Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере

Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Для проверки состояния сохранения активов, находящихся в налоговом залоге, налоговыми органами могут проводиться специальные проверки. Правила их проведения достаточно специфичны и существенно отличаются от «обычных» налоговых проверок, предусмотренных ст.111 и 112 Закона о ГНС1. Порядок осуществления проверок состояния сохранения активов определяется Положением № 5442. Целью проведения таких проверок является установление фактического (физического) наличия у налогоплательщика активов, находящихся в залоге, и документального подтверждения их движения по данным бухгалтерского и налогового учета, который ведется налогоплательщиком.
Отметим, что проверка состояния сохранения активов может проводиться и не по месту регистрации налогоплательщика. В этом случае привлекается налоговый орган другого региона.
Проверка состояния сохранения активов налогоплательщика, находящихся в налоговом залоге, может проводиться в течение рабочего дня налогоплательщика.
Проверка проводится за период со дня возникновения права налогового залога и до дня его прекращения. То есть проверка предусматривает выявление и сравнение наличия активов по состоянию на конкретные даты. Каждая из дат может быть определена на основании соответствующих документов. Так, дата возникновения налогового залога определяется в соответствии с датой, указанной в налоговом требовании. Необходимо, однако, помнить, что согласно ст.37 Закона Украины от 18.11.2003 г. № 1255-IV «Об обеспечении требований кредиторов и регистрации обременений» налоговый залог является одним из видов публичных обременений. Публичное же обременение вступает с момента его регистрации в Государственном реестре обременений движимого имущества3.Таким образом, налоговый залог вступит в силу после того, как будет зарегистрирован в реестре. Дата такой регистрации подтверждается извлечением из реестра. Если же проверка состояния сохранения активов осуществляется повторно, как правило, проверяемым периодом является период, который начинается с даты окончания предыдущей проверки (ее можно установить согласно акту, который составлен по результатам предыдущей проверки).
Исполнение полномочий по проведению проверок возлагается на налоговых управляющих. В случае необходимости проведения проверки налоговый управляющий обращается с представлением к руководителю налогового органа. Согласованное руководителем представление является основанием для оформления уведомления о проведении проверки. О дате начала проверки налоговый управляющий в обязательном порядке должен сообщить налогоплательщику, например, путем направления ему письма, факса, телеграммы или телефонограммы.
Обратим внимание, что, по мнению налоговиков, количество проверок состояния сохранения активов и периодичность их проведения не ограничиваются. Такие проверки проводятся в случае необходимости. Право же определять, возникла такая необходимость или нет, предоставлено налоговому управляющему. Указанная точка зрения содержится, в частности, в письме ГНАУ от 08.10.2004 г. № 19533/7/24-11174.
Перед началом проверки налоговый управляющий должен предъявить налогоплательщику следующие документы:
– служебное удостоверение;
– копию приказа налогового органа по месту регистрации налогоплательщика о назначении его налоговым управляющим;
– уведомление о проведении проверки, подписанное руководителем налогового органа и в нем зарегистрированное.
Отметим, что никакие другие документы не выписываются и не предъявляются.
По результатам проверки составляется отдельный акт соответствующей формы. Это справедливо и тогда, когда проверка состояния сохранения активов проводится в пределах плановой или внеплановой документальной проверки. В последнем случае содержание акта проверки может быть отражено в соответствующей части акта документальной проверки или в виде информативных приложений к такому акту.
Array
Похожие записи

Инфляционная составляющая задолженности по денежным обязательствам
28.03.2001

УСКОРЕННАЯ АМОРТИЗАЦИЯ И «СТАРЫЕ» ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ
29.07.2009

РРО: ПРОГРАММИРОВАНИЕ ТОВАРА
23.05.2006