Проверки частного предпринимателя
Как нужно оформлять передачу документов частным предпринимателем налоговому инспектору для проверки в помещении налоговой инспекции? Существуют ли особенности проведения таких проверок?
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
НКУ не предусмотрены особенности проведения проверок частных предпринимателей. Следует только учитывать, что поскольку частные предприниматели относятся к субъектам малого предпринимательства (Закон Украины от 19.10.2000 г. № 2063-ІІІ «О государственной поддержке малого предпринимательства»), максимальнаяпродолжительность проверок (ст.82 НКУ)этих предпринимателей может составлять:
– документальная плановая проверка —15 рабочих дней (10 — непосредственно проверка; 5 — допустимый срок продления проверки);
– документальная внеплановая проверка—7 рабочих дней(5 + 2);
– фактическая проверка — 15 рабочих дней (10 + 5).
Сроки проведения документальных проверок не зависят от места их проведения. Буквально об этом в Кодексе не говорится. Однако в письме от 31.01.2011 г. № 2518/7/23-4017/891,посвященном в том числе вопросупродолжительности невыездных документальных проверок, ГНАУ призвала налоговиков учитывать сроки, предусмотренные ст.82 НКУ. И это несмотря на то, что данная статья называется «Сроки проведения выездныхпроверок». Однако если рассматривать требования этой статьи в увязке со статьями 77 «Порядок проведения документальных плановых проверок» и 78 «Порядок проведения документальных внеплановыхпроверок», то приведенный вначале вывод покажется вполне закономерным.
Частному предпринимателю не стоит также опасаться приостановления проведения проверок.В отличие от прежнего законодательства, НКУ не предусмотрентакой способ затягивания проверок. Приостановление допускается только при проверках крупных налогоплательщиков(п.82.4 ст.82 НКУ).
Поскольку у частных предпринимателей, как правило, отсутствует офис в традиционном смысле этого слова, их проверки в основном проводятся в виде документальных невыездных проверок в помещении органа ГНС. Но где бы ни происходила плановаяпроверка, право на ее проведение предоставляется налоговому органу только в случае, если предпринимателю не позднее чем за 10 календарных дней до дня проверки были вручены под подпись или направлены заказным письмом с уведомлением о вручении копия приказа о проведении документальной плановой проверки и письменное уведомление с указанием даты начала проведения такой проверки (п.77.4 ст.77 НКУ).
Документальная внеплановая невыездная проверка проводится исключительно на основании решения руководителя органа ГНС, оформленного приказом, и при условии направления налогоплательщику заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручения ему или его уполномоченному представителю под подпись копии приказа о проведении документальной внеплановой невыездной проверки и письменного уведомления о дате начала и месте проведения такой проверки (п.79.2 ст.79 НКУ).
Присутствие налогоплательщиков во время проведения документальных невыездныхпроверок не обязательно (п.79.3 ст.79 НКУ).
Особенности проведения документальных невыездных проверок физических лиц оговорены в Порядке оформления результатов документальных проверок по соблюдению налогового, валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы, налогоплательщиками — физическими лицами, утвержденном приказом ГНАУ от 24.12.2010 г. № 10032.
В нем предусматривается, что документальная проверка этой категории лиц может проводиться в помещении налогового органа только по желанию налогоплательщика! Письменные уведомления о таких приглашениях направляются налогоплательщикам заказными письмами с уведомлением о вручении либо лично вручаются налогоплательщикам или их законным либо уполномоченным представителям. В этих уведомлениях должны быть указаны основания приглашения, время и дата, на которую приглашается налогоплательщик (представитель налогоплательщика), а также место проведения проверки.
Перед началом проведения документальной проверки деятельности налогоплательщика по местонахождению налогового органа должностное лицо, ответственное за проведение проверки, обязано принять представленные налогоплательщиком оригиналы документов, связанных с осуществлением деятельности за проверяемый период. Указанные документы принимаются по описи.
Опись представленных для проверки документов составляется в двух экземплярах лично налогоплательщиком в присутствии должностного лица, ответственного за проведение проверки. В описи в обязательном порядке называется каждый переданный документ с указанием его наименования, номера и даты выдачи. При наличии значительного количества однотипных документов (например, накладных на приобретение товара) в описи допускается запись с указанием названия однотипных документов (накладная), их количества, за какой период деятельности они представлены и количества листов.
В конце описи плательщиком должно быть указано, что для проведения проверки документы представлены в полном объеме, другие документы, связанные с осуществлением деятельности, отсутствуют.
В свою очередь, должностное лицо, осуществляющее проверку, ознакомившись с представленными для проверки документами, проверив их наличие по описи, обязано сделать в ней запись о приеме для проведения документальной проверки документов, связанных с осуществлением деятельности, указать дату их приема и поставить подпись.
В случае отказа налогоплательщика от личного составления описи, она оформляется должностным лицом, ответственным за проведение проверки, в присутствии налогоплательщика. При этом данный факт указывается в акте проверки.
Один экземпляр описи прилагается к материалам проверки, другой остается у налогоплательщика.
По окончании проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, обязано возвратить налогоплательщику документы по описи. При этом налогоплательщик должен на первом экземпляре описи совершить запись: «Документы после завершения проведения проверки получены в полном объеме», а также указать дату их получения и поставить подпись.
Array
Похожие записи
Приобретение за счет предприятия оружия для своих работников
24.04.2001
Договор финансового лизинга автомобиля
24.09.2002
КОМПЕНСАЦИЯ ЧАСТИ АМОРТИЗАЦИИ АРЕНДУЕМОГО ПОМЕЩЕНИЯ
21.11.2007