ПРОДАЖА ТОВАРА СО СКИДКОЙ И ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
При проведении распродаж либо продаж товаров со скидкой в магазине
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
появляется объявление о том, что такой товар обмену и возврату не подлежит. Но не нарушает ли это права покупателей? Может ли покупатель вернуть такой товар? Имеет ли право магазин отказать покупателю?
Взаимоотношения покупателей, приобретающих какие-либо товары (в том числе на распродажах или со скидкой), и продавцов регулируются Законом о защите прав потребителей1. Если магазин по собственной инициативепродает какой-либо товар со скидкой или проводит распродажу всего ассортимента товаров, он не может лишать потребителя его прав, закрепленных в этом Законе.
По своей сути скидка на товар (да и распродажа товара по сниженной стоимости) — это способ продажи, позволяющий магазину реализовать товар (в том числе и не пользующийся спросом) покупателю. И благодаря такому способу продажи продавцу удается если и не извлечь запланированную прибыль, то хотя бы избежать убытков. А покупателю нормами Закона о защите прав потребителей в ситуации покупки товара со скидкой предоставлены абсолютно такие же права, как если бы он покупал этот товар по обычной (не сниженной) цене.
Статьей 9 Закона о защите прав потребителей определено, что потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен, если товар не удовлетворил его по форме и габаритам, фасону, цвету, размеру, либо же по иным причинам этот товар не может быть использован потребителем по назначению. Обменять товар надлежащего качества потребитель имеет право в течение 14 дней, не считая дня покупки. Магазин не имеет права отказать покупателю в обмене такого товара, если он не использовался и если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также, если имеется расчетный документ, выданный покупателю вместе с проданным товаром. Исключение составляют лишь товары, включенные в Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (возврату), утвержденный постановлением КМУ от 19.03.94 г. № 172. Если в момент обмена в продаже нет аналогичного товара, то потребитель имеет право приобрести любые другие товары из имеющегося в магазине ассортимента (но с проведением соответствующего перерасчета стоимости), или же обменять товар на аналогичный при первом же поступлении соответствующего товара в продажу (но в этом случае продавец должен в день поступления товара в продажу уведомить об этом потребителя).
В случае отсутствия в момент обмена аналогичного товара потребитель имеет право расторгнуть договор купли-продажи, возвратить товар и получитьназад свои деньги (в размере стоимости возвращенного товара). При этом расчеты с потребителем осуществляются исходя из стоимости товара на момент его покупки. Деньги, уплаченные за товар, возвращаются потребителю в день расторжения договора. А если нет возможности вернуть деньги в день расторжения договора — в другой срок (по договоренности сторон), но не позднее чем в течение семи дней.
Зачастую магазин снижает цену на товар, если у товара имеется незначительный дефект (царапины, вмятины и пр.). Но и в этой ситуации покупатели имеют такие же права, как и при покупке товара без изъянов. «Дефектный» товар покупатель также может вернуть в магазин, правда, изъян, наличие которого повлекло снижение цены, не может быть причиной возврата. Однако следует обратить внимание, что в самом Законе о защите прав потребителей прямо не указано, что понимается под дефектом товара. Соответствующее разъяснение о том, что же может пониматься под термином «дефект» и «дефектная продукция», дано в письме Минюста Украины от 18.04.2006 г. № Г-8857-192.
Для того чтобы у магазина не возникали проблемы с покупателями при возврате ими товара с изъянами и дефектами, следует соблюдать требования ст.6 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с которыми продавец обязан предоставить потребителю информацию о товаре, который он реализует. В частности, это означает, что продавец должен предупредить покупателя о том, что в товаре есть какой-то изъян, и поэтому на него сделана скидка. И если покупатель при покупке ознакомлен с тем, что товар имеет недостатки, и именно из-за них и была снижена цена, магазин имеет полное право такой товар не принять обратно (если, конечно, возврат мотивируется недостатком, о котором покупатель был уведомлен при покупке). О том, как именно следует предупреждать покупателей, в Законе о защите прав потребителей ничего не сказано. Поэтому магазин может, например, разместить подобную информацию непосредственно рядом с ценником на товар или указать ее на ярлыке. Если же магазин не предупредил покупателя о том, что у товара есть изъян, покупатель вправе вернуть товар в магазин, указав причиной возврата несоответствующее качество товара.
Array
Похожие записи
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
30.01.2007
Путевки для санаторно-курортного лечения пострадавшему на производстве
23.05.2001
СПИСАНИЕ ПОТЕРЬ ОТ ХИЩЕНИЙ ТОВАРА
11.06.2012