Переход с упрощенной системы налогообложения на обычную частным предпринимателем
Каков порядок перехода с упрощенной системы налогообложения на обычную для частного предпринимателя?
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Основным нормативно-правовым документом, позволяющим частному предпринимателю применять упрощенную систему налогообложения, является Указ Президента Украины «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства», в редакции Указа от 28.06.99 г. № 746/99 (далее – Указ № 746). Для применения частным предпринимателем упрощенной системы налогообложения согласно нормам данного Указа необходимо выполнять определенные условия, а именно:
— число наемных работников, включая членов семьи частного предпринимателя, в течение года не должно быть одновременно более десяти человек (при условии использования наемного труда);
— объем выручки от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год не должен превышать 500000 грн.;
— частный предприниматель не должен осуществлять торговлю ликероводочными, табачными изделиями и горюче-смазочными материалами.
Если хотя бы одно из вышеприведенных требований не выполняется (нарушается), то согласно ст.5 Указа № 746 частный предприниматель должен перейти на общую систему налогообложения, учета и отчетности начиная со следующего отчетного периода (квартала)1. При этом для перехода на обычную систему налогообложения частный предприниматель должен подать заявление в ГНИ не позднее чем за 15 дней до окончания предыдущего отчетного (налогового) периода (квартала).
Субъекты предпринимательской деятельности – физические лица, работающие как по обычной системе налогообложения, так и по упрощенной, при определении дохода не применяют правило первого события. Доход всегда определяется только по кассовому методу, то есть по фактически полученным денежным средствам в наличной или в безналичной форме, независимо от того, когда был отгружен товар (выполнены работы, предоставлены услуги). Например, товар отгружен в I квартале 2002 года, а деньги за него получены во II квартале, то независимо от выбранной системы налогообложения в доход физического лица эта сумма может быть включена только во II квартале 2002 года. Таким образом, особых отличий в порядке определения полученного дохода при переходе с упрощенной на обычную систему налогообложения нет.
Однако при таком переходе особое внимание следует обратить на расходы, так как теперь в состав расходов, непосредственно связанных с получением доходов, включаются только те расходы, которые подлежат включению в состав валовых расходов обращения или подлежат амортизации в соответствии со ст.5 и ст.8 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий» или списываются по нормам согласно приложению 6 к Инструкции о подоходном налоге с граждан, утвержденной приказом ГГНИУ от 21.04.93 г. № 12. Частные предприниматели, уплачивающие единый налог, все расходы отчетного периода включают в состав расходов и отражают в Книге № 10, поскольку от понесенных расходов величина единого налога не зависит. При возврате на обычную систему налогообложения расходы, которые уже были осуществлены в период уплаты единого налога и отражены в Книге № 10, не могут быть использованы для уменьшения полученного дохода, даже если они непосредственно связаны с его получением. Например, если товар закуплен в I квартале 2002 года (когда частный предприниматель уплачивал единый налог) и расходы на закупку отражены в Книге № 10, а доходы от продажи этого товара получены во II квартале 2002 года (когда частный предприниматель уже перешел на обычную систему налогообложения), то в таком случае себестоимость товара не может быть включена в расходы II квартала 2002 года. И если не будет других расходов, непосредственно связанных с получением дохода от продажи данного товара, то по итогам ІІ квартала необходимо уплатить подоходный налог со всей суммы полученного дохода. Чтобы избежать подобной ситуации, следует расходы отражать в Книге № 10 независимо от выбранной системы налогообложения в пределах полученных доходов.
При возврате на обычную систему налогообложения для исчисления НДС сумма понесенных расходов значения может не иметь, если такой частный предприниматель не зарегистрирован в качестве плательщика НДС. Если же частный предприниматель зарегистрирован плательщиком этого налога, то для того, чтобы иметь право на включение в налоговый кредит сумм НДС, уплаченных в составе стоимости приобретенных товаров (работ, услуг), учет понесенных расходов необходимо осуществлять на основании первичных документов. Данный вывод следует из пп.7.4.1 ст.7 Закона Украины от 03.04.97 г. № 168/97-ВР «О налоге на добавленную стоимость», согласно которому налоговый кредит отчетного периода состоит из сумм налогов, уплаченных (начисленных) в отчетном периоде в связи с приобретением товаров (работ, услуг), стоимость которых относится к составу валовых расходов производства (обращения) и основных фондов или нематериальных активов, подлежащих амортизации. При этом пп.7.4.5 ст.7 этого Закона установлено, что «не разрешается включение в налоговый кредит любых расходов по уплате налога, не подтвержденных налоговыми накладными».
В данном случае расходы частного предпринимателя должны быть подтверждены документально, поскольку в Книгу учета приобретения товаров (работ, услуг), обязательность ведения которой установлена для всех плательщиков НДС, данные заносятся на основании налоговых накладных или первичных документов, если сумма расходов не превышает 20 грн. Если же у него будут отсутствовать налоговые накладные (первичные документы) на приобретенные товары, то не будет и права на налоговый кредит по НДС.
Array
Похожие записи
Аудиторские услуги частным предпринимателем — плательщиком единого налога и подоходный налог
31.08.2001
Налоги, которые необходимо выплатить в бюджет при осуществлении выплат учредителю (физическому лицу), вышедшему из ООО
20.05.2002
Продажа движимого имущества физическим лицом
16.09.2008