ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСТАВКИ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
Предприятие планирует организовать перевозку собственным транспортом (автобусом) своих работников от дома к месту непосредственного расположения предприятия. Такая перевозка осуществляется в целях улучшения трудовой дисциплины и для работников она является бесплатной. Есть ли налоговые особенности у такой «хозяйственной» операции?
Кадровий аутсорсинг

На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3

Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере

Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов

Специальных норм, которые бы регулировали данный вопрос в Законе о прибыли и в Законе об НДС не существует. Следовательно, при его решении необходимо руководствоваться их общими нормами. А это значит, что для отнесения затрат по организации перевозки работников предприятия к составу валовых расходов необходимо в первую очередь доказать связь таких затрат с хозяйственной деятельностью предприятия. Облегчить бухгалтеру эту задачу поможет внесение соответствующей оговорки в коллективный илитрудовой договор, заключаемый с работниками предприятия. Соответствующее решение, по мнению автора, также можно оформить в виде приказа по предприятию, который будет оформлен, например, следующим образом: «В целях улучшения организации труда на предприятии, обеспечения своевременного приезда работников на работу и их возвращения с работы в условиях недостаточности транспорта общего пользования по маршруту расположения предприятия1, организовать движение собственного автобуса предприятия помаршруту…. График движения автобуса утвердить в соответствии с особенностями начала и окончания рабочего времени на предприятии. Ответственным за организацию автобусной перевозки назначить…».
То есть, подтвердив таким образом «на бумаге» связь организуемой на предприятии перевозки работников с его хозяйственной деятельностью, предприятие по общим правилам сможет учитывать связанные с такой перевозкой расходы в составе показателей своего налогового учета. То есть:
- амортизировать стоимость автобуса в составе основных фондов 2 группы;
- относить понесенные в связи с перевозкой расходы к составу валовых.
Без каких-либо особенностей будет отражаться в налоговом учете и заработная плата водителя, а также расходы, связанные с техническим обслуживанием автобуса.
Не будет проблем в данной ситуации и с налоговым кредитом по НДС. Согласно пп.7.4.1 ст.7 Закона об НДС суммы налога, оплаченного (начисленного) предприятием в связи с приобретением материалов или услуг, необходимых для осуществленияданной перевозки, будут включаться в налоговый кредит по общим правилам. То есть по бензину, запчастям и др. и при соблюдении формальностей (приобретения у плательщика НДС, наличия налоговой накладной и др.) у предприятия суммы входного НДС будут включаться в налоговый кредит2.
Не должно возникнуть в данном случае и проблем с НДФЛ. Согласно пп.«а» пп.4.2.9 ст.4 Закона об НДФЛ расходы на перевозку работников к месту их непосредственной работы не могут рассматриваться как дополнительное благо, предоставляемое такому работнику. Доставка работников обусловлена «выполнением налогоплательщиком трудовой функции или предусмотрено нормами трудового договора (контракта)»3.
Array
Похожие записи

Установка и подключение приборов учета водоснабжения и потребления тепловой энергии
26.05.2001

ОПЛАТА ЛИСТКА НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ
31.01.2005

Отпуск товара по доверенности
13.02.2002