ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСТАВКИ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
Предприятие планирует организовать перевозку собственным транспортом (автобусом) своих работников от дома к месту непосредственного расположения предприятия. Такая перевозка осуществляется в целях улучшения трудовой дисциплины и для работников она является бесплатной. Есть ли налоговые особенности у такой «хозяйственной» операции?
Кадровий аутсорсинг

На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3

Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере

Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов

Специальных норм, которые бы регулировали данный вопрос в Законе о прибыли и в Законе об НДС не существует. Следовательно, при его решении необходимо руководствоваться их общими нормами. А это значит, что для отнесения затрат по организации перевозки работников предприятия к составу валовых расходов необходимо в первую очередь доказать связь таких затрат с хозяйственной деятельностью предприятия. Облегчить бухгалтеру эту задачу поможет внесение соответствующей оговорки в коллективный илитрудовой договор, заключаемый с работниками предприятия. Соответствующее решение, по мнению автора, также можно оформить в виде приказа по предприятию, который будет оформлен, например, следующим образом: «В целях улучшения организации труда на предприятии, обеспечения своевременного приезда работников на работу и их возвращения с работы в условиях недостаточности транспорта общего пользования по маршруту расположения предприятия1, организовать движение собственного автобуса предприятия помаршруту…. График движения автобуса утвердить в соответствии с особенностями начала и окончания рабочего времени на предприятии. Ответственным за организацию автобусной перевозки назначить…».
То есть, подтвердив таким образом «на бумаге» связь организуемой на предприятии перевозки работников с его хозяйственной деятельностью, предприятие по общим правилам сможет учитывать связанные с такой перевозкой расходы в составе показателей своего налогового учета. То есть:
- амортизировать стоимость автобуса в составе основных фондов 2 группы;
- относить понесенные в связи с перевозкой расходы к составу валовых.
Без каких-либо особенностей будет отражаться в налоговом учете и заработная плата водителя, а также расходы, связанные с техническим обслуживанием автобуса.
Не будет проблем в данной ситуации и с налоговым кредитом по НДС. Согласно пп.7.4.1 ст.7 Закона об НДС суммы налога, оплаченного (начисленного) предприятием в связи с приобретением материалов или услуг, необходимых для осуществленияданной перевозки, будут включаться в налоговый кредит по общим правилам. То есть по бензину, запчастям и др. и при соблюдении формальностей (приобретения у плательщика НДС, наличия налоговой накладной и др.) у предприятия суммы входного НДС будут включаться в налоговый кредит2.
Не должно возникнуть в данном случае и проблем с НДФЛ. Согласно пп.«а» пп.4.2.9 ст.4 Закона об НДФЛ расходы на перевозку работников к месту их непосредственной работы не могут рассматриваться как дополнительное благо, предоставляемое такому работнику. Доставка работников обусловлена «выполнением налогоплательщиком трудовой функции или предусмотрено нормами трудового договора (контракта)»3.
Array
Похожие записи

Разница между трудовым договором и трудовым соглашением
16.01.2001

Нюансы оплаты импортного природного газа для потребления
07.02.2001

ИЗМЕНЕНИЕ ДОГОВОРНОЙ ЦЕНЫ
21.02.2008