Оприходование квартиры на баланс предприятия
Согласно данным БТИ за предприятием числится принадлежащая ему жилая квартира, на которую имеется техпаспорт. Однако по неизвестным причинам в бухгалтерском учете на балансе предприятия данная квартира не числится. Каким образом следует оприходовать квартиру на баланс? Как вообще поступить бухгалтеру, если выявлены неоприходованные материальные или нематериальные активы?
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
В данной ситуации бухгалтеру предприятия прежде всего необходимо выяснить следующие вопросы:
каким образом и на каких условиях была приобретена(получена) предприятием квартира;
— в каком отчетном периоде это приобретение состоялось;
— по какой стоимости была приобретена квартира?
Ответы на указанные вопросы следует искать в документах, подтверждающих факт приобретения предприятием квартиры: договор купли-продажи, акт приемки-передачи и др. Если же указанные документы на предприятии отсутствуют, то их необходимо восстановить, например, при помощи прежнего владельца квартиры (контрагента) или каким-либо другим образом.
Согласно ПБУ-7 «Основные средства», утвержденному приказом Минфина Украины от 27.04.2000 г. № 92, принадлежащая предприятию жилая квартира относится к составу его основных средств. Единицей учета основных средств является инвентарный объект. Учет инвентарных объектов ведут с применением типовых форм первичного учета, утвержденных приказом Министерства статистики Украины от 29.12.95 г. № 352 «Об утверждении типовых форм первичного учета». Зачисление объекта в состав основных средств предприятия оформляется актом приемки-передачи типовой формы № ОЗ-1.
Оприходование квартиры на баланс предприятия производится на основании договора купли-продажи квартиры (или другого договора, предусматривающего передачу квартиры предприятию) и акта приемки-передачи типовой формы № ОЗ-1. Объект основных средств согласно Инструкции о применении Плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, утвержденной приказом Минфина Украины от 30.11.99 г. № 291, приходуется на балансовом счете 10 «Основные средства», субсчет 103 «Здания и сооружения», по его первоначальной стоимости. После этого открывается инвентарная карточка по форме № ОЗ-6 (для зданий и сооружений) или производится запись в инвентарной книге по форме № ОЗ-11.
Для обеспечения на предприятии контроля за сохранностью основных средств каждому инвентарному объекту присваивается соответствующий инвентарный номер.
Указанные записи в бухгалтерском учете производятся в том отчетном периоде, в котором были выявлены неучтенные основные средства.
Далее необходимо внести изменения в финансовую отчетность предприятия.
Порядок исправления ошибок в финансовой отчетности регламентируется ПБУ-6 «Исправление ошибок и изменения в финансовых отчетах», утвержденным приказом Минфина Украины от 28.05.99 г. № 137, и зависит от того, в каком периоде была допущена ошибка и в каком периоде она была выявлена. Порядок исправления ошибок, допущенных при составлении финансовой отчетности в текущем отчетном периоде и выявленных в этом же отчетном периоде, в ПБУ-6 специально не оговорен. Однако, исходя из практики бухгалтерского учета, исправление таких ошибок производится в обычном порядке, то есть если ошибочно не была сделана запись, отражающая какую-либо хозяйственную операцию, то следует эту запись сделать в обычном порядке.
Порядок исправления ошибок, допущенных при составлении финансовой отчетности в предыдущих отчетных периодах и выявленных в текущем отчетном периоде, определен п.5 ПБУ-6 и заключается в пересчете и отражении соответствующей сравнительной информации в финансовой отчетности. Кроме того, согласно п.20 ПБУ-6 в примечаниях к финансовой отчетности следует раскрыть необходимую информацию об исправлении допущенных ошибок.
Что касается налогового учета, то, вероятнее всего, данная квартира относится к непроизводственным основным фондам, и следовательно, согласно пп.8.1.4 ст.8 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий», в редакции Закона от 22.05.97 г. № 283/97-ВР, и пп.7.4.1 ст.7 Закона Украины от 03.04.97 г. № 168/97-ВР «О налоге на добавленную стоимость» ее получение не влияет на налогообложение, за исключением случаев, если эта квартира была передана предприятию безвозмездно1.
В настоящее время действующим законодательством четко не определен порядок действий бухгалтера при выявлении неоприходованных материальных или нематериальных активов, и в каждом конкретном случае действия бухгалтера будут носить строго индивидуальный характер. И все же, если попытаться обобщить вышеизложенное, основываясь на практике бухгалтерского и налогового учета, то необходимо:
— выяснить, по каким причинам активы не были оприходованы своевременно в целях выявления виновных лиц и во избежание подобных ошибок в будущем;
— определить, как повлияло неоприходование активов на налоговый и бухгалтерский учет и отчетность предприятия;
— оприходовать выявленные активы на баланс и при необходимости внести соответствующие изменения в налоговый учет предприятия;
— откорректировать финансовую и налоговую отчетность предприятия.
Array
Похожие записи
СРОК ДЕЙСТВИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА
16.02.2009
УСТУПКА ПРАВА ТРЕБОВАНИЯ И ВЕКСЕЛЬНЫЕ РАСЧЕТЫ
29.11.2006
Сбор на обязательное государственное пенсионное страхование
11.09.2003