Оприходование квартиры на баланс предприятия
Согласно данным БТИ за предприятием числится принадлежащая ему жилая квартира, на которую имеется техпаспорт. Однако по неизвестным причинам в бухгалтерском учете на балансе предприятия данная квартира не числится. Каким образом следует оприходовать квартиру на баланс? Как вообще поступить бухгалтеру, если выявлены неоприходованные материальные или нематериальные активы?
Кадровий аутсорсинг
![Разработка сметной документации](https://www.buhgalteria.com.ua/wp-content/uploads/2020/03/kadroviy-autsorsing.jpg)
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
![Акт виконаних робіт](https://ukrsmeta.ua/wp-content/uploads/2016/11/obgruntuvannya-metodiki-rozrahunku.jpg)
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
![Оформление инвесторской и договорной документации](https://ukrsmeta.ua/wp-content/uploads/2016/06/proverka-smet-1.jpg)
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
В данной ситуации бухгалтеру предприятия прежде всего необходимо выяснить следующие вопросы:
каким образом и на каких условиях была приобретена(получена) предприятием квартира;
— в каком отчетном периоде это приобретение состоялось;
— по какой стоимости была приобретена квартира?
Ответы на указанные вопросы следует искать в документах, подтверждающих факт приобретения предприятием квартиры: договор купли-продажи, акт приемки-передачи и др. Если же указанные документы на предприятии отсутствуют, то их необходимо восстановить, например, при помощи прежнего владельца квартиры (контрагента) или каким-либо другим образом.
Согласно ПБУ-7 «Основные средства», утвержденному приказом Минфина Украины от 27.04.2000 г. № 92, принадлежащая предприятию жилая квартира относится к составу его основных средств. Единицей учета основных средств является инвентарный объект. Учет инвентарных объектов ведут с применением типовых форм первичного учета, утвержденных приказом Министерства статистики Украины от 29.12.95 г. № 352 «Об утверждении типовых форм первичного учета». Зачисление объекта в состав основных средств предприятия оформляется актом приемки-передачи типовой формы № ОЗ-1.
Оприходование квартиры на баланс предприятия производится на основании договора купли-продажи квартиры (или другого договора, предусматривающего передачу квартиры предприятию) и акта приемки-передачи типовой формы № ОЗ-1. Объект основных средств согласно Инструкции о применении Плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, утвержденной приказом Минфина Украины от 30.11.99 г. № 291, приходуется на балансовом счете 10 «Основные средства», субсчет 103 «Здания и сооружения», по его первоначальной стоимости. После этого открывается инвентарная карточка по форме № ОЗ-6 (для зданий и сооружений) или производится запись в инвентарной книге по форме № ОЗ-11.
Для обеспечения на предприятии контроля за сохранностью основных средств каждому инвентарному объекту присваивается соответствующий инвентарный номер.
Указанные записи в бухгалтерском учете производятся в том отчетном периоде, в котором были выявлены неучтенные основные средства.
Далее необходимо внести изменения в финансовую отчетность предприятия.
Порядок исправления ошибок в финансовой отчетности регламентируется ПБУ-6 «Исправление ошибок и изменения в финансовых отчетах», утвержденным приказом Минфина Украины от 28.05.99 г. № 137, и зависит от того, в каком периоде была допущена ошибка и в каком периоде она была выявлена. Порядок исправления ошибок, допущенных при составлении финансовой отчетности в текущем отчетном периоде и выявленных в этом же отчетном периоде, в ПБУ-6 специально не оговорен. Однако, исходя из практики бухгалтерского учета, исправление таких ошибок производится в обычном порядке, то есть если ошибочно не была сделана запись, отражающая какую-либо хозяйственную операцию, то следует эту запись сделать в обычном порядке.
Порядок исправления ошибок, допущенных при составлении финансовой отчетности в предыдущих отчетных периодах и выявленных в текущем отчетном периоде, определен п.5 ПБУ-6 и заключается в пересчете и отражении соответствующей сравнительной информации в финансовой отчетности. Кроме того, согласно п.20 ПБУ-6 в примечаниях к финансовой отчетности следует раскрыть необходимую информацию об исправлении допущенных ошибок.
Что касается налогового учета, то, вероятнее всего, данная квартира относится к непроизводственным основным фондам, и следовательно, согласно пп.8.1.4 ст.8 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий», в редакции Закона от 22.05.97 г. № 283/97-ВР, и пп.7.4.1 ст.7 Закона Украины от 03.04.97 г. № 168/97-ВР «О налоге на добавленную стоимость» ее получение не влияет на налогообложение, за исключением случаев, если эта квартира была передана предприятию безвозмездно1.
В настоящее время действующим законодательством четко не определен порядок действий бухгалтера при выявлении неоприходованных материальных или нематериальных активов, и в каждом конкретном случае действия бухгалтера будут носить строго индивидуальный характер. И все же, если попытаться обобщить вышеизложенное, основываясь на практике бухгалтерского и налогового учета, то необходимо:
— выяснить, по каким причинам активы не были оприходованы своевременно в целях выявления виновных лиц и во избежание подобных ошибок в будущем;
— определить, как повлияло неоприходование активов на налоговый и бухгалтерский учет и отчетность предприятия;
— оприходовать выявленные активы на баланс и при необходимости внести соответствующие изменения в налоговый учет предприятия;
— откорректировать финансовую и налоговую отчетность предприятия.
Array
Похожие записи
![БАНКОВСКИЕ ПРОЦЕНТЫ ПО ДЕПОЗИТУ](https://www.buhgalteria.com.ua/wp-content/plugins/Releated_posts/images/def-similar.png)
БАНКОВСКИЕ ПРОЦЕНТЫ ПО ДЕПОЗИТУ
29.07.2004
![Приобретение лицензии на препараты медицинского назначения](https://www.buhgalteria.com.ua/wp-content/plugins/Releated_posts/images/def-similar.png)
Приобретение лицензии на препараты медицинского назначения
24.11.2003
![СТРОИТЕЛЬСТВО ТОРГОВОГО ЦЕНТРА: ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА РАЗВИТИЕ ГОРОДА](https://www.buhgalteria.com.ua/wp-content/plugins/Releated_posts/images/def-similar.png)
СТРОИТЕЛЬСТВО ТОРГОВОГО ЦЕНТРА: ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА РАЗВИТИЕ ГОРОДА
21.11.2007