НДС при ввозе импортного оборудования для сельскохозяйственного производства
Каким образом необходимо вести налоговый учет НДС, уплаченного при ввозе импортного оборудования, которое будет использоваться для производства молока, мяса и другой сельскохозяйственной продукции?
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Перерабатывающие и сельскохозяйственные предприятия, несмотря на установленный для них специальный режим налогообложения, предусмотренный пп.6.2.6 ст.6, п.11.21 и 11.29 ст.11 Закона Украины от 03.04.97 г. № 168/97-ВР «О налоге на добавленную стоимость» (далее — Закон об НДС), уплачивают НДС при растамаживании импортных ТМЦ на общих основаниях, как и все другие субъекты предпринимательской деятельности.
При этом напомним, что суммы НДС, уплаченные при растамаживании непосредственно таможенным органам, в налоговой отчетности не отражаются, хотя они и являются налоговыми обязательствами импортера перед бюджетом.
Сумма налоговых обязательств по НДС, которая определена перерабатывающим или сельскохозяйственным предприятием в налоговых векселях, выданных при ввозе (пересылке) товаров на таможенную территорию Украины2, должна быть учтена в налоговой отчетности, по которой осуществляются расчеты с бюджетом и которую представляют в ГНИ по месту регистрации плательщиком НДС. Причина включения таких налоговых обязательств именно в «бюджетную» налоговую декларацию по НДС, а не в отдельную налоговую декларацию, заключается в следующем. НДС, начисляемый за импортные товары, в полном объеме подлежит зачислению в государственный бюджет. Приобретение импортного товара является операцией, аналогичной приобретению товара у любого субъекта предпринимательской деятельности на территории Украины (с точки зрения обложения НДС). Разница заключается только в том, кто в этом случае будет считаться плательщиком и будет иметь налоговые обязательства перед бюджетом: продавец или покупатель. Если товар приобретен на территории Украины у зарегистрированного плательщиком НДС субъекта предпринимательской деятельности — резидента Украины, налог в бюджет уплачивается продавцом (поставщиком), который и отразит налоговые обязательства в своей налоговой декларации. Что касается приобретения импортных товаров (так же, как и в случае получения от нерезидента работ или услуг), Законом об НДС определено, что плательщиком НДС в бюджет является их получатель, то есть покупатель3.
Таким образом, действующим налоговым законодательством импортер приравнивается к поставщику (но в этом случае выходит, что он поставляет товары самому себе).
При последующем использовании ввезенного оборудования в различных операциях (по которым или осуществляются расчеты с бюджетом, или перечисляются денежные средства на спецсчет) соответственно проводится и распределение суммы НДС, уплаченной при растамаживании (в указанной ГТД или же в налоговом векселе), по соответствующим категориям налогового кредита. В этом случае проводится распределение налогового кредита по операциям, по которым осуществляются расчеты с бюджетом и по которым денежные средства перечисляются на отдельный счет. В налоговый кредит соответствующей категории может быть включена доля НДС, начисленного на импортируемое оборудование (независимо от того, в какой форме был уплачен налог — денежными средствами или налоговым векселем), соответствующая доле использования его в каждой из категорий операций отчетного периода. Распределение сумм налогового кредита осуществляется в таком же порядке, как и при одновременном осуществлении плательщиком операций, которые облагаются НДС по ставке 20% или 0%, не облагаются налогом или освобождены от налогообложения. Механизм такого распределения предусмотрен пп.7.4.3 ст.7 Закона об НДС, согласно которому при приобретении товаров (работ, услуг), которые одновременно частично используются в налогооблагаемых операциях, а частично — нет, в сумму налогового кредита может быть включена лишь та доля налога, уплаченного (начисленного) при их приобретении, которая соответствует доле использования этих товаров (работ, услуг) в налогооблагаемых операциях отчетного периода.
Следует отметить, что при проведении распределения сумм налогового кредита необходимо руководствоваться только нормами Закона об НДС, поскольку, как предусмотрено п.11.21 ст.11 этого Закона, КМУ устанавливает только порядок начисления и использования сумм НДС, которые направляются перерабатывающими предприятиями для выплат дотаций или же остаются в распоряжении сельскохозяйственных товаропроизводителей, а п.11.29 ст.11 Закона об НДС предусмотрено, что КМУ определяет только порядок аккумуляции и использования денежных средств, которые остаются в распоряжении сельскохозяйственных товаропроизводителей4.
Что же касается сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих в своей деятельности специальный режим налогообложения, то и в Порядке
№ 805, и в Порядке аккумуляции и использования денежных средств, начисляемых сельскохозяйственными товаропроизводителями — плательщиками НДС по операциям по продаже товаров (работ, услуг) собственного производства, включая продукцию (кроме подакцизных товаров), изготовленную на давальческих условиях из собственного сельскохозяйственного сырья5, определено, что суммы НДС, остающиеся в их распоряжении, перечисляются на отдельный счет в соответствии с декларацией по НДС, которая, в свою очередь, составляется на основании данных бухгалтерского и налогового учета (п.4 Порядка № 271 и п.15 Порядка № 805). Однако особенности налогового учета определены именно ст.7 Закона об НДС (пп.7.2.8, п.7.3, 7.4 и 7.5).
На основании вышеприведенного можно сделать вывод, что суммы НДС, уплаченные за импортируемое оборудование (независимо от формы уплаты — денежными средствами или налоговым векселем, а также независимо от того, кто является импортером — перерабатывающее предприятие или сельскохозяйственный товаропроизводитель), которое используется в различных категориях операций (по которым осуществляются расчеты с бюджетом или по которым денежные средства перечисляются на спецсчет), также подлежат распределению между различными категориями налогового кредита.
Array
Похожие записи
Исключения, когда НДС, уплаченный при приобретении экспортного товара, не возмещается
27.10.2001
НДС: НАЛОГОВЫЙ ВЕКСЕЛЬ
31.01.2005
ПРОДАЖА ТОВАРОВ ЗА ПРЕДЕЛАМИ УКРАИНЫ БЕЗ НДС
12.04.2012