НДС: БЮДЖЕТНОЕ ВОЗМЕЩЕНИЕ
Предприятию по итогам внеплановой проверки по вопросам достоверности начисления суммы бюджетного возмещения НДС на банковский счет не признали значительную сумму. При этом аргументация проверяющих сводилась к следующему. Налоговый кредит прошлых отчетных периодов был сформирован за счет перечисленных предприятием предоплат. Поскольку поставка товаров как таковая еще не состоялась, ГНИ отказалась подтверждать сумму бюджетного возмещения НДС. Законны ли действия работников налоговой службы? Были ли по данному поводу разъяснения ГНАУ?
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Ни для кого не секрет, что в местных ГНИ под любым предлогом стараются затянуть процесс подтверждения суммы НДС, подлежащей бюджетному возмещению, либо вообще отказывают в таком возмещении. При этом местные налоговики зачастую руководствуются письмами и рекомендациями ГНАУ (хотя в актах документальной проверки о них стараются не упоминать), а не непосредственно нормами Закона об НДС1.
Для ответа на вопрос о правомерности действий работников органов ГНС в рассматриваемом случае напомним нормы подпунктов 7.7.1 и 7.7.2 ст.7 этого Закона, где сказано, что сумма налога, подлежащая бюджетному возмещению, определяется как отрицательное значение разностимежду суммой налогового обязательства отчетного налогового периода и суммой налогового кредита такого отчетного налогового периода. Однако по итогам этого отчетного периода отрицательное значение сразу не возмещается. Сначала оно учитывается в уменьшение суммы налогового долга по НДС, возникшего за предыдущие налоговые периоды, а при его отсутствии — зачисляется в состав налогового кредита следующего налогового периода (в декларации за следующий отчетный период заполняется строка 23.1). И если в следующем отчетном периоде сумма текущего налогового кредита (колонка Б строки 17) с учетом перенесенного отрицательного значения (строка 23.1) превышает сумму текущих налоговых обязательств (колонка Б строки 9), то «бюджетному возмещению подлежит часть такого отрицательного значения, которая равна сумме налога, фактически уплаченной получателем товаров (услуг) в предыдущих налоговых периодах поставщикам таких товаров (услуг)».
Как видим, для расчета бюджетного возмещения Закон об НДС требует, чтобы:
– отрицательное значение прошлого отчетного периода не было «перекрыто» текущими налоговыми обязательствами;
– часть такого отрицательного значения была оплачена поставщикам в предыдущих налоговых периодах.
Работникам ГНИ остается только подтвердить правильность расчета отрицательного значения разности между суммой налоговых обязательств и налогового кредита, а также проверить осуществление денежных расчетов с поставщиками.
Отрицательное значение разности подтверждается путем проверки правильности включения сумм «входного» НДС в состав налогового кредита. То есть в основном такая проверка сводится к проверке налоговых накладных (их заменителей), полученных от поставщиков товаров (услуг). Причем нельзя отрицать тот факт, что покупатель имеет право отразить в Реестре полученных налоговых накладных и, соответственно, включить в декларацию по НДС (колонка Б строки 10.1) суммы НДС по тем налоговым накладным, которые были оформлены поставщиками на сумму полученных предоплат. Правило начисления налоговых обязательств и налогового кредита по первому событию (пп.7.3.1 и 7.5.1 ст.7 Закона об НДС) никто не отменял, а налоговая накладная выписывается поставщиком как раз в момент начисления налоговых обязательств. Об этом не раз писала и сама ГНАУ.
Сумма НДС, которая была уплачена покупателем своим поставщикам товаров (услуг) в предыдущих отчетных периодах, подтверждается также по результатам проверки. Для этого необходимо предоставить проверяющим платежные документы, подтверждающие расчеты с поставщиками, в том числе и на условиях предварительной оплаты.
Ну и наконец, самое главное. В Законе об НДС нет ни одного слова о том, что поставка (приобретение) товаров на момент проверки достоверности начисления суммы бюджетного возмещения должна быть осуществлена! В любом договоре поставки указывается цена, сроки поставки, покупатель, поставщик, обязанности сторон по договору и т.д. И если по условиям такого договора поставке (отгрузке) товаров предшествует осуществление предоплаты, то это только подтверждает намерения покупателя получить ранее оплаченный им товар. Причем оплаченный с учетом НДС. А это означает, что фактическая уплата этого налога в предыдущих налоговых периодах была осуществлена в полном объеме, что и требуется для расчета суммы бюджетного возмещения.
Что касается разъяснений ГНАУ по данному поводу, то рекомендуем обратить внимание на письмо от 14.02.2006 р. № 2741/7/16-15172. В нем указано, что при заполнении Расчета суммы бюджетного возмещения (приложение 3 к декларации по НДС) «плательщик налога может учесть из суммы налогового кредита предыдущего налогового периода (строка 17 Декларации) те суммы налога, которые фактически уплачены в таком же налоговом периоде поставщикам таких товаров (услуг) денежными средствами (в том числе авансом)». Эта позиция ГНАУ остается неизменной, что подтверждается ее же письмами от 18.04.2006 р. № 7251/7/16-1517, от 08.05.2007 г. № 5740/5/16-1516 и от 19.06.2008 г. № 12463/7/16-1517-08.
Array
Похожие записи
НДС: НАЛОГОВЫЙ ВЕКСЕЛЬ
31.01.2005
НДС: УСЛУГИ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ И РАСЧЕТ КОРРЕКТИРОВКИ
22.08.2006
НДС И НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СКИДКИ ПОКУПАТЕЛЮ
21.11.2007