НАЛОГ НА РЕКЛАМУ ПРИ САМОРЕКЛАМЕ
Издательский дом в выпускаемой им газете наряду с рекламными объявлениями сторонних рекламодателей размещает рекламу собственной печатной продукции. Облагается ли такая самореклама налогом на рекламу, и если да, то исходя из каких показателей рассчитывается сумма налога?
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
В статье 14 Закона о системе налогообложения1 налог на рекламу назван в числе местных налогов и сборов (обязательных платежей). Согласно части третьей ст.15 этого же Закона механизм взимания и порядок уплаты таких налогов устанавливают местные советы в соответствии с перечнем и в рамках предельных размеров ставок, определенных законами Украины.
В настоящее время на правах законодательного акта, который регулирует начисление и уплату местных налогов и сборов (обязательных платежей), пока что действует достаточно «древний» Декрет о местных налогах2, а налогу на рекламу посвящена ст.11 этого Декрета. И если проанализировать законодательные нормы, то можно утверждать, что:
- плательщиками налога являются юридические лица и граждане, заказывающие услуги по установке и размещению рекламы;
- объектом обложения налогом является стоимость таких услуг;
- уплата налога проводится во время оплаты этих услуг.
Однако нормами Декрета о местных налогах дело не ограничивается.По-настоящему на территории конкретной административно-территориальной единицы налог своим решением вводит местный совет. В этом решении уточняется, в частности, кто является плательщиком налога, что является объектом налогообложения, каковы конкретные размеры ставок налога и конкретные сроки уплаты налога в бюджет. Но только уточняется — в соответствии со ст.18 Декрета о местных налогах местные советы не могут превышать своих полномочий и должны действовать лишь в рамках Декрета. Это означает, что в решении об установлении налога на рекламу на той или иной территории местный совет может установить ставки налога ниже, а не выше, сузить базу налогообложения, а не расширить ее, сократить количество потенциальных плательщиков налога, а не увеличить.
Относительно необходимости уплаты налога теми субъектами хозяйствования, которые занимаются так называемой саморекламой,в Декрете о местных налогах ничего не сказано. Более того, названный Декрет полностью исключает такую необходимость, поскольку:
- в случаях саморекламы заказчик, производитель и распространитель рекламы являются одним и тем же лицом. Говорить же о том, что какое-либо лицо само себе оказывает какие-либо услуги, нельзя (при предоставлении услуг в наличии должны быть, по крайней мере, две стороны);
- уплата налога осуществляется заказчиком рекламы во время оплаты услуг за установку и размещение рекламы. Такое событие, как «оплата услуг за установку и размещение рекламы» при саморекламе никогда не наступит, а значит, и налог не может быть когда-либо уплачен.
Однако местные советы в своем решении, вводящем налог на рекламу на конкретной территории, иногда превышают свои полномочия и требуют в случаях саморекламы уплачивать этот налог прямо в бюджет исходя из себестоимости рекламной продукции (работ, услуг). Например, в г.Киеве, в Положении № 963, предшествующем ныне действующему Положению № 360/5204, было установлено, что в случае если лицо самостоятельновыполняет рекламные работы, то есть собственными силами изготавливает иллюстрировано-художественные и другие средства распространения рекламы, налог на рекламу начисляется с фактически проведенных затрат, понесенных при изготовлении средств распространения рекламы. В Положении № 360/520 подобной нормы уже нет. Значит, можно считать, что народные депутаты одумались и выпустили документ, в этой части не противоречащий Декрету о местных налогах.
А вот ГНАУ думает иначе, а иногда даже и не вспоминает о наличии каких-то решений местных советов. Например, в письме от 23.02.2001 г. № 91/4/18-11145 в ответе на вопрос газеты о порядке уплаты налога на рекламу в случае размещения собственной рекламы, ГНАУ неправомерно утверждает, что уплачивать налог нужно. Аналогичный вывод сделан и в более позднем письме ГНАУ от 23.02.2004 г.
№ 91/4/13-11146. К тому же подход руководства воплощают в жизнь местные налоговики7.
Array
Похожие записи
Сроки уплаты единого налога субъектом предпринимательской деятельности – физическим лицом за себя и за наемных работников
28.08.2002
НАЛОГ НА РЕКЛАМУ: СХЕМА ВЗИМАНИЯ И ОТРАЖЕНИЯ В ДЕКЛАРАЦИИ
15.09.2009
ФИКСИРОВАННЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ НАЛОГ И НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ
27.10.2004