Каков порядок начисления сбора в Государственный инновационный фонд для участника операции по переработке давальческого сырья? Как определить объем реализации для предприятия, предоставляющего давальческое сырье? Необходимо ли дополнительно уплачивать 1% в Инновационный фонд от реализованной наценки?
В соответствии со ст.11 Закона Украины от 17.02.2000 г. № 1458-III "О Государственном бюджете Украины на 2000 год" субъекты предпринимательской деятельности, которые являются плательщиками налога на прибыль предприятий (кроме предприятий, учрежденных всеукраинскими общественными организациями инвалидов, определенных пунктом 7.12 статьи 7 Закона Украины "О налогообложении прибыли предприятий"), независимо от форм собственности уплачивают в Государственный бюджет Украины сбор в размере 1 процента от объема реализации продукции (работ, услуг), уменьшенного на сумму налога на добавленную стоимость и акцизного сбора.
В торговой, посреднической и снабженческо-сбытовой деятельности сбор уплачивается от сумм торговой или сбытовой наценки (надбавки) на реализованные товары.
Для того чтобы определить, в каком размере необходимо уплачивать сбор поставщикам давальческого сырья (далее - поставщики), следует разобраться в экономической природе таких операций.
Операции по переработке давальческого сырья классифицируются как операции по предоставлению услуг (см., в частности, письмо Комитета ВРУ по вопросам финансов и банковской деятельности от 25.04.2000 г. № 06-10/275 и письмо ГНАУ от 14.07.2000 г. № 9714/7/15-0117). Иными словами, переработчик предоставляет поставщику услугу, но услугу специфическую, имеющую производственный характер. Стоимость услуги по переработке давальческого сырья так же, как и стоимость других услуг, включается в себестоимость готовой продукции и относится к валовым расходам поставщика.
При передаче сырья на переработку право собственности на такое сырье к переработчику не переходит, то есть отсутствует факт продажи передаваемого сырья. Полученная в результате переработки продукция продолжает оставаться в собственности поставщика. В том случае, если поставщик осуществляет расчеты с переработчиком сырьем или готовой продукцией, право собственности переходит к переработчику, то есть происходит продажа материальных ценностей, но только на ту часть сырья или продукции, которая соответствует установленной в договоре стоимости переработки.
Таким образом, именно поставщик является производителем готовой продукции, даже несмотря на то, что придание ей готового вида осуществляется другим предприятием, а объектом начисления сбора в Госиннофонд для него, как для производителя продукции, будет объем ее реализации. Никакого дополнительного сбора в размере 1% от торговой наценки поставщику уплачивать не нужно, поскольку торговой такая операция не является - отсутствует факт приобретения товаров для их дальнейшей продажи в целях получения прибыли.
Для переработчика такая операция рассматривается как предоставление услуг производственного характера или как выполнение работ (с точки зрения ГКУ, договоры на переработку давальческого сырья классифицируются как договоры подряда, выполняемые из материала заказчика). То есть переработчик в таких договорах выступает как производитель, но уже не продукции, а работ или услуг. Выручкой от реализации таких работ или услуг является цена, установленная по договоренности сторон в договоре на переработку, а сбор в Государственный инновационный фонд по таким операциям исчисляется в размере 1% от этой договорной (контрактной) цены. При расчетах в натуральной форме путем передачи переработчику части давальческого сырья или готовой продукции сбор исчисляется в размере 1% от стоимости такого сырья или продукции.
Если готовая продукция, поступающая переработчику в качестве оплаты за услуги, потребляется таким переработчиком и не продается на сторону, дополнительный объект для начисления сбора не возникает.
При дальнейшей продаже готовой продукции, произведенной переработчиком из давальческого сырья, возможны несколько вариантов:
1. В случае продажи продукции, полученной переработчиком от поставщика в качестве оплаты услуг по переработке, такая операция уже рассматривается как торговая, то есть сбор начисляется в размере 1% от сумм торговой или сбытовой наценки (надбавки) на реализованные товары;
2. Если переработчик продает продукцию, произведенную им из сырья, полученного от поставщика в счет оплаты услуг по переработке, то право собственности на такое сырье переходит к переработчику, а следовательно, он продает уже не товары, а продукцию собственного изготовления. Сбор в этом случае исчисляется в размере 1% от объема реализации такой продукции;
3. Если в договоре на переработку давальческого сырья предусмотрено, что переработчик по поручению поставщика передает продукцию третьим лицам, то такой договор по своей сути является посредническим. Поэтому сбор в Государственный инновационный фонд в этой части начисляется на сумму посреднического вознаграждения, которое и представляет собой сумму торговой или сбытовой наценки (надбавки) на реализованные товары. Однако в том случае, если договором не предусмотрена выплата отдельного вознаграждения за выполнение посреднических функций, объект налогообложения отсутствует, а сбор на операции по передаче такой готовой продукции третьим лицам не начисляется;
4. И, наконец, возможен вариант, когда переработчик покупает произведенную им из давальческого сырья готовую продукцию (независимо от того, оплачивается ли такая продукция в момент приобретения или же расчеты за нее осуществляются с отсрочкой платежа), а затем реализует ее третьим лицам. Такая операция однозначно классифицируется как торговая, а сбор по ней начисляется в размере 1% от сумм торговой или сбытовой наценки (надбавки) на реализованные товары.
В том случае, если переработчик или поставщик являются субъектами малого предпринимательства - плательщиками единого налога, уплачивают фиксированный сельскохозяйственный налог или осуществляют деятельность с приобретением специального патента (хотя упоминание об этом варианте в Законе о госбюджете отсутствует, но эта норма установлена ст.71 Закона Украины от 23.03.96 г. № 98/96-ВР "О патентовании некоторых видов предпринимательской деятельности", с изменениями, внесенными Законом Украины от 10.02.98 г. № 102/98-ВР), плательщиками сбора в Государственный инновационный фонд они не являются.
Кадровий аутсорсинг

На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3

Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере

Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Array
Похожие записи

Перевод работника из головного офиса в филиал: уведомление о приеме на работу
06.10.2016

Ателье занимается пошивом одежды и изготовлением трикотажных изделий. Часть продукции, а также ткани поступают в свободную продажу. Правомерны ли действия налоговой инспекции, которая применила штраф за деятельность без приобретения патента, ведь Перечнем бытовых услуг, которые подлежат патентованию, не предусмотрено приобретать патенты на пошив одежды?
10.04.2000

НДС: ВОЗВРАТ ТОВАРОВ НЕПЛАТЕЛЬЩИКУ НАЛОГА
26.09.2013