Гостиничный сбор
Как правильно взимать гостиничный сбор?
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Виды местных налогов и сборов, их предельные размеры и порядок исчисления определены Декретом КМУ от 20.05.93 г. № 56-93 "О местных налогах и сборах", с изменениями и дополнениями (далее - Декрет). Положения этого Декрета направлены на упрочение бюджетов местного самоуправления.
В соответствии со ст.2 Декрета плательщиками гостиничного сбора являются лица, которые проживают в гостиницах. Сумма гостиничного сбора не должна превышать 20 процентов суточной стоимости наемного жилья (без дополнительных услуг). Гостиничный сбор взимается и перечисляется в бюджет местного самоуправления администрацией гостиницы.
Статьей 18 Декрета органам местного самоуправления предоставлено право самостоятельно устанавливать и определять порядок уплаты гостиничного сбора в границах установленного предельного размера ставки, а также в пределах своей компетенции вводить льготные налоговые ставки, полностью отменять сбор или освобождать от его уплаты определенные категории плательщиков и предоставлять отсрочки по уплате гостиничного сбора.
Изложенный в ст.2 Декрета порядок определения суммы гостиничного сбора позволяет двояко трактовать его нормы.
Так, свою позицию по этому вопросу выразила ГНАУ в письме от 02.10.2000 г. № 5451/6/18-0316. Сославшись на нормы Закона Украины от 25.06.91 г. № 1251-XII "О системе налогообложения" в части принципов построения системы налогообложения в Украине, она делает вывод о том, что сумма уплаты гостиничного сбора должна зависеть от времени проживания в гостинице. На наш взгляд, выводы, сделанные ГНАУ в письме, недостаточно убедительны.
В свою очередь Государственный комитет по вопросам регуляторной политики и предпринимательства в письме от 06.11.2000 г. № 1-222/4366, проанализировав эти же нормы Декрета, сделал вывод о том, что по смыслу указанной статьи сумма сбора должна быть фиксированной величиной и от времени проживания в гостинице не зависеть.
Мы также считаем, что понятию "суточная стоимость наемного жилья" соответствует сумма, которая взимается с лица, проживающего в гостинице, за одни сутки проживания. Поэтому Ваша позиция полностью соответствует нормам ст.2 Декрета.
Одновременно информируем Вас о том, что согласно требованиям пп.4.4.1 ст.4 Закона Украины от 21.12.2000 г. № 2181-III "О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами", который вступит в силу с 1 апреля текущего года, в случае если норма закона или другого нормативно-правового акта, изданного на основании закона, а также если нормы различных законов или различных нормативно-правовых актов допускают неоднозначную (множественную) трактовку прав и обязанностей налогоплательщиков или контролирующих органов, вследствие чего существует возможность принять решение как в пользу налогоплательщика, так и контролирующего органа, решение в границах апелляционного согласования принимается в пользу налогоплательщика.
Array
Похожие записи
РАСХОДЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
15.07.2004
Отчетность о начислении заработной платы
21.03.2001
НСЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА
11.06.2012