Действия ЗАО по продаже объектов социально-бытового назначения и объектов жилищного фонда
В 1994 году арендное предприятие было реорганизовано в закрытое акционерное общество (ЗАО) путем приватизации
(выкупа государственной доли в имуществе предприятия организацией арендаторов). При этом работниками предприятия были выкуплены более 51 процента акций. В течение 1999-2000 г. ЗАО продало два объекта: пионерский лагерь и первый этаж общежития. Пионерский лагерь по инвентаризационной ведомости числился как объект социально-бытового назначения, а общежитие было отнесено к жилищному фонду.
Правомерны ли действия ЗАО по продаже этих объектов?
Кадровий аутсорсинг

На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3

Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере

Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
При рассмотрении этого вопроса следует учитывать действующее на момент проведения приватизации законодательство.
В соответствии с частью второй ст.24 Закона Украины от 04.03.92 г. № 2163-XII "О приватизации государственного имущества" (в редакции, которая действовала до 19.02.97 г.) обществу покупателей, созданному работниками предприятия согласно ст.8 этого Закона, которое стало собственником своего предприятия в результате выкупа предприятия, покупки его на аукционе, по конкурсу, приобретения 51 и более процентов акций, по его согласию соответствующий государственный орган приватизации бесплатно передает объекты социально-бытового назначения, созданные за счет денежных средств фонда социального развития (аналогичных фондов) указанного предприятия с уменьшением цены, по которой было приобретено имущество предприятия, на сумму начальной цены указанного имущества.
При этом в соответствии с абзацем вторым части второй упомянутой ст.24 и Закона указанные льготы распространялись на выкуп государственного имущества арендными предприятиями.
Однако последняя норма относительно бесплатной передачи объектов социально-бытового назначения арендным предприятиям не могла быть реализована в связи со следующими обстоятельствами. Арендные предприятия являются субъектами хозяйствования, создававшимися арендаторами на арендованном ими имуществе. То есть существенным признаком таких предприятий является наличие договора аренды на все имущество (или его часть), находящееся на балансе этого предприятия. Однако, исходя из содержания вопроса, договор аренды государственного имущества в соответствии со ст.29 Закона Украины
от 10.04.92 г. № 2269-XII "Об аренде имущества государственных предприятий и организаций" был приостановлен в результате выкупа объекта аренды и арендное предприятие подлежало перерегистрации в любой другой субъект хозяйствования.
Следовательно, на момент принятия решения о бесплатной передаче объектов социально-бытового назначения (после выкупа арендованного у государства имущества) арендные предприятия не могли считаться надлежащей стороной при заключении соответствующих соглашений.
Организации арендаторов также не могли принимать участия в бесплатной передаче объектов социально-бытового назначения, поскольку действующее законодательство не предоставляло этим субъектам такого права.
Так, Закон Украины "Об аренде имущества государственных предприятий и организаций" определил право организаций арендаторов только на выкуп арендованного имущества. Декретом Кабинета Министров Украины от 15.12.92 г. № 9-92 "О дополнительном урегулировании арендных отношений" было определено, что организация арендаторов имеет право и обязательства общества покупателей только для целей выкупа арендованного государственного имущества.
Объекты социально-бытового назначения, указанные в вопросе (пионерский лагерь и общежитие), могли быть переданы только обществу покупателей, созданному работниками предприятия, государственное имущество которого приватизировалось. Но такое общество работниками предприятия не могло быть создано, поскольку покупателем государственного имущества в процессе приватизации от их имени выступала организация арендаторов.
Таким образом, законодательство, действующее на момент приватизации указанного в вопросе предприятия, не позволяло осуществить бесплатную передачу объектов социально-культурного назначения.
Учитывая вышеприведенное, действия закрытого акционерного общества по распоряжению объектами государственной собственности (пионерским лагерем или общежитием) нельзя считать правомерными.
Array
Похожие записи

ПОСТОЯННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА НЕРЕЗИДЕНТОВ: ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА
16.07.2008

Валовые расходы предприятия и выдача пищевых продуктов работникам, занятым на работах с вредными условиями труда
28.01.2003

Формы оплаты за обучение в налоговом учете техникума
30.09.2002