Бессрочное пользование в аренду взамен осуществления текущего ремонта
Высшее учебное заведение и лесохозяйственное предприятие в 1998 году заключили договор о совместной деятельности. Согласно договору лесохозяйственное предприятие предоставило ВУЗу без оплаты в бессрочное пользование в аренду ряд зданий и сооружений для проведения учебно-производственной практики студентов, а ВУЗ по этому договору несет обязанности осуществлять текущий ремонт данных зданий и сооружений за счет своих средств. Отдельно договор об аренде зданий и сооружений не заключался, и предоставленные в пользование основные фонды остаются собственностью лесохозяйственного предприятия.
Каким образом ВУЗ должен отразить в учете используемые им здания и сооружения? Законны ли затраты ВУЗа на текущий ремонт этих основных фондов?
Ведение бухгалтерского учета для юридических лиц

Ведение бухгалтерского учета для юридических лиц. Услуги бухгалтера - Ведение бухгалтерского учета дл...
Кадровый аутсорсинг

Каждый бизнес направлен на прибыль, а мы - на своевременную помощь клиентам! Наша команда ответственных специалистов на условиях полной конфиденциальности возьмет под четкий контроль решение вопросов: p>
Поскольку договор о совместной деятельности был заключен в 1998 году, рассмотрим данный вид деятельности предприятий с точки зрения «старых» Гражданского и Хозяйственного кодексов1.
Возможность ведения совместной деятельности украинскими предприятиями и организациями была предусмотрена главой 38 Гражданского кодекса Украинской ССР (ГК). При этом не запрещено участие в совместной деятельности государственных предприятий и учреждений, включая бюджетные учреждения. Перечень целей совместной деятельности был определен ст.430 ГК. Но исчерпывающим такой перечень не являлся. В частности, ВХСУ (ВАСУ) в разъяснении от 28.04.95 г. № 02-05/302 «О некоторых вопросах практики решения споров, связанных с составлением и исполнением договоров о совместной деятельности» отмечает, что совместной может быть любая деятельность, не запрещенная законом. Поэтому ВУЗ (в том числе и государственный) и лесохозяйственное предприятие имели право на заключение договора о совместной деятельности.
В договоре о совместной деятельности необходимо было определить взносы участников совместной деятельности. Такие взносы в совместную деятельность могли быть проведены деньгами, другим имуществом или трудовым участием. Как видно из вопроса, взносом лесохозяйственного предприятия в совместную деятельность были основные фонды (здания и сооружения), которые используются для организации практики студентов ВУЗа. В свою очередь взносом ВУЗа в совместную деятельность стало трудовое участие, которое заключается в организации практики студентов.
Договором предусмотрены и обязанности участников совместной деятельности. Так, в обязанности ВУЗа входит поддержание в рабочем состоянии зданий и сооружений, внесенных лесохозяйственным предприятием в совместную деятельность (проведение текущего ремонта, оплата коммунальных услуг и т.д.). Поэтому при наличии соответствующих положений в договоре о совместной деятельности проведение текущего ремонта зданий и сооружений является законным. В бухгалтерском учете такие расходы отражаются по дебету соответствующего счета счетов класса 8 «Расходы» и кредиту соответствующего счета класса 2 «Запасы» либо класса 6 «Текущие обязательства» как расходы совместной деятельности.
При этом наличие (учет) зданий и сооружений, которые ремонтируются и модернизируются, на балансе ВУЗа не обязательно. Эти основные фонды, используемые в совместной деятельности, продолжают учитываться на балансе их собственника, то есть лесохозяйственного предприятия. Начисление износа на их стоимость проводит также лесохозяйственное предприятие. Расходы ВУЗа на текущий ремонт и содержание зданий и сооружений фактически являются расходами совместной деятельности.
Похожие записи

ЗАЩИТА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ОТ НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ
24.10.2005

Срок плановой проверки налоговой инспекции на предприятии
09.10.2002

УБЫТКИ ОТ УПУЩЕННОЙ ВЫГОДЫ
15.06.2005