Бухгалтерия ➤ Услуги бухгалтерского учета в Украине
  • ru
  • ua
  • Главная
  • О нас
  • Услуги
  • Оплата
  • Статьи и новости
  • Контакты

ЗАКАЗАТЬ СМЕТУ

Форма заказа звонка

+380930327777

+380960327777

КОРПОРАТИВНЫЕ ПРАВА: УЧЕТ АКЦИЙ ЛИКВИДИРОВАННОГО ОАО

Главная страница » Статьи и новости » Бухгалтерский учет

  • НДС
  • Налоги с физлиц
  • Налоги общее
  • Налог на прибыль
  • Бухгалтерский учет
  • Все новости
  • Другие категории
    • НДС
    • Налоги с физлиц
    • Налоги общее
    • Налог на прибыль
    • Бухгалтерский учет
    • Все новости

КОРПОРАТИВНЫЕ ПРАВА: УЧЕТ АКЦИЙ ЛИКВИДИРОВАННОГО ОАО

Предприятие за денежные средства приобрело акции открытого акционерного общества (ОАО). Поскольку в последние годы ОАО работало с убытками и не выплачивало дивиденды, предприятие не поддерживало с ним связи, а недавно узнало, что ОАО уже ликвидировано. Какие документы могут подтвердить ликвидацию ОАО? Следует ли списать акции, эмитированные ОАО, с баланса? Как в бухгалтерском и налоговом учете отразить такое списание?

1

Бухгалтерия для СПД

Бухгалтерия для СПД

Бухгалтерия для СПД. Услуги бухгалтера для ЧП

2

Ведение бухгалтерского учета для юридических лиц

Ведение бухгалтерского учета для юридических лиц

Ведение бухгалтерского учета для юридических лиц. Услуги бухгалтера - Ведение бухгалтерского учета дл...

3

Кадровый аутсорсинг

Кадровый аутсорсинг

Каждый бизнес направлен на прибыль, а мы - на своевременную помощь клиентам! Наша команда ответственных специалистов на условиях полной конфиденциальности возьмет под четкий контроль решение вопросов:

Независимо от того, в результате каких событий произошла ликвидация ОАО (например, «по собственному желанию», то есть в соответствии с решением общего собрания акционерного общества, или в процедуре банкротства), предприятию — собственнику акций следует «запастись» документами, подтверждающими такую ликвидацию. Таким документом может быть справка государственного регистратора об исключении ОАО из ЕГРПОУ1 — в соответствии со ст.6 Закона о госрегистрации2 именно на государственного регистратора возложена обязанность оформлять и выдавать справки из ЕГРПОУ. Кроме того, в случае если предприятие является собственником именных акций, можно обратиться к регистратору и запросить у него выписку из реестра. Это документ установленного образца, который подтверждает запись в реестре собственников именных ценных бумаг и который, в соответствии с п.2.1 Положения № 603, регистратор должен выдавать зарегистрированным в реестре лицам.

Читайте также
Травма при исполнении служебных обязанностей работника предприятия

В соответствии с положениями стандартов бухгалтерского учета предприятие, зачисляя на баланс акции ОАО, приобрело финансовую инвестицию. И предприятие должно выполнять все правила бухгалтерского учета (отражения соответствующей информации в финансовой отчетности), установленные для такого актива, как финансовая инвестиция. И хотя в национальных стандартах бухгалтерского учета нет норм, которые регулировали бы особенности бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в описанной ситуации, логично предположить, что на такой актив, как финансовая инвестиция, распространяются общие правила, установленные для других активов.

Поэтому при ликвидации ОАО — эмитента акций, отражаемых у предприятия-инвестора как финансовая инвестиция, эту финансовую инвестицию следует списать с баланса как актив, не соответствующий критериям признания активом. Финансовая инвестиция списывается с баланса по балансовой стоимости с включением этой суммы в состав прочих расходов обычной деятельности (субсчет 977). Это оформляется бухгалтерской справкой, к которой прилагаются перечисленные выше документы.

Что касается налогового учета, то предприятие при приобретении акций ОАО могло поступить в соответствии с одним из двух вариантов4. Оно или вообще не отражало операции покупки акций в налоговом учете, или отразило «ценнобумажные» расходы согласно п.7.6 ст.7 Закона о прибыли.

Если предприятие вообще не отражало операцию покупки акций в налоговом учете, то и списание акций с баланса не увеличит ни валовой доход, ни валовые расходы предприятия. Валового дохода не возникает потому, что право собственности на акции никому не было передано. Следовательно, нет оснований считать, что предприятие осуществило продажу товаров (см. п.1.31 ст.1 Закона о прибыли). Других оснований для увеличения валового дохода тоже нет. Правда, нет и оснований для отнесения стоимости приобретения (равно как и номинальной стоимости) акций к составу валовых расходов.

Читайте также
ВОЗМЕЩЕНИЕ ИЗРАСХОДОВАННЫХ В ПОЛЬЗУ ПРЕДПРИЯТИЯ ЛИЧНЫХ СРЕДСТВ РАБОТНИКА

Если предприятие при покупке акций отразило «ценнобумажные» расходы, то в том отчетном периоде, когда предприятие узнало о ликвидации эмитента акций, ни валовой доход, ни валовые расходы тоже не возникнут. Единственное, на что следует рассчитывать, так это на то, что расходы на приобретение акций ОАО когда-нибудь примут участие в расчете финансового результата от операций с акциями и корпоративными правами в соответствии с пп.7.6.1 ст.7 Закона о прибыли. Другими словами — «ценнобумажные» расходы на приобретение акций ликвидированного ОАО смогут уменьшить «ценнобумажный» доход от продажи других акций или корпоративных прав. Изымать однажды отраженные «ценнобумажные» расходы Закон о прибыли не требует.

С НДС еще проще. Поскольку акции куплены за деньги, ни о каком налоговом кредите речи быть не может — в соответствии с пп.3.2.1 ст.3 Закона об НДС операции по продаже ценных бумаг за денежные средства не являются объектом налогообложения. Ну и, конечно, при списании акций с баланса нет оснований для начисления налоговых обязательств по НДС. Нет ни перехода права собственности на акции, ни каких-либо специальных требований в Законе об НДС (вроде требования отразить условную продажу при «переквалификации» каких-либо активов).

0/5 (0 Reviews)


Похожие записи

НАЛОГОВАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЛЬГОТА: ПЕРЕРАСЧЕТ ДОХОДОВ

НАЛОГОВАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЛЬГОТА: ПЕРЕРАСЧЕТ ДОХОДОВ

НАЛОГОВАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЛЬГОТА: ПЕРЕРАСЧЕТ ДОХОДОВ Работник предприятия, имеющи...

11.06.2012

МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ РАБОТНИКОВ

МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ РАБОТНИКОВ

МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ РАБОТНИКОВ Предприятие застраховало работников от забо...

15.06.2009

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОБЖАЛОВАНИЕ: СОГЛАСОВАНИЕ НАЛОГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОБЖАЛОВАНИЕ: СОГЛАСОВАНИЕ НАЛОГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОБЖАЛОВАНИЕ: СОГЛАСОВАНИЕ НАЛОГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ До какого момен...

12.10.2011

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

up

Услуги по бухгалтерскому учету Бухгалтерия ➨ Услуги по бухгалтерскому учету. 👷 Услуги бухгалтера‍️. ✓ 100% гарантия. ☎+380960327777
  • О нас
  • Услуги
  • Оплата
  • Контакты
  • Отзывы
  • Статьи
  • Карта сайта

г. Львов, ул. Сахарова, 42

+380930327777

+380960327777

buhgalteria.lviv.ua@gmail.com

Политика конфиденциальности
Отказ от ответственности
Согласие с рассылкой

ru_RU

  • Главная
  • О нас
  • Услуги
  • Оплата
  • Статьи и новости
  • Контакты
[contact-form-7 id="277" title="Сall"]