Бухгалтерия ➤ Услуги бухгалтерского учета в Украине
  • ru
  • ua
  • Главная
  • О нас
  • Услуги
  • Оплата
  • Новости
  • Контакты

ЗАКАЗАТЬ СМЕТУ

Форма заказа звонка

+380930327777

+380960327777

Ввод в эксплуатацию производственного оборудования

Главная страница » Статьи и новости

  • НДС
  • Налоги с физлиц
  • Налоги общее
  • Налог на прибыль
  • Бухгалтерский учет
  • Все новости
  • Другие категории
    • НДС
    • Налоги с физлиц
    • Налоги общее
    • Налог на прибыль
    • Бухгалтерский учет
    • Все новости

Ввод в эксплуатацию производственного оборудования

Предприятием ввезено в Украину производственное оборудование для участия в планируемом производстве готовой продукции. При ввозе был уплачен НДС и включен в состав налогового кредита. Когда следует вводить оборудование в эксплуатацию: сразу после оприходования или когда начнется производство?

1

Кадровий аутсорсинг

Разработка сметной документации

На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо

2

Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3

Акт виконаних робіт

Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком

3

Подготовка сметной документации для участия в тендере

Оформление инвесторской и договорной документации

Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов

Данный вопрос уместно рассмотреть с трех точек зрения: бухгалтерского учета, налогообложения прибыли и НДС.

В бухгалтерском учете правильное определение даты ввода в эксплуатацию напрямую влияет на начало начисления амортизации, а значит, на финансовые результаты деятельности предприятия. В п.23 ПБУ-7(1) сказано, что начисление амортизации «осуществляется в течение срока полезного использования (эксплуатации) объекта, который устанавливается предприятием/учреждением (в распорядительном акте) при признании этого объекта активом (при зачислении на баланс)…». Таким распорядительным актом, как правило, является Акт приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств (форма № ОЗ-1)(2). Указанный акт «применяется для оформления зачисления в состав основных средств отдельных объектов, для учета ввода их в эксплуатацию», следовательно, оформление соответствующего распорядительного документа сопровождает ввод объекта в эксплуатацию. После ввода в эксплуатацию начинается ежемесячное начисление амортизации: «с месяца, следующего за месяцем, в котором объект основных средств стал годным для полезного использования» (п.29 ПБУ-7).

Читайте також
Оплата обязательств по ЕСВ третьим лицом по договору поручения

Однако форму ОЗ-1 теоретически можно составить когда угодно, поэтому вновь обратимся к п.23 ПБУ-7, в котором сказано, что акт составляется при зачислении на баланс объекта основных средств. При этом под зачислением объекта на баланс следует понимать его отражение по дебету счета 10 «Основные средства» (в Инструкции № 291(3) указано, что по дебету этого счета отражается поступление основных средств на баланс предприятия). Зачисление на баланс сопровождается проводкой с кредита субсчета 152 «Приобретение (изготовление) основных средств» в дебет счета 10. Таким образом, при ввозе оборудования сначала предприятие отражает свои капитальные инвестиции на одноименном счете 15, затем на этом же счете формирует первоначальную стоимость объекта с учетом положений ПБУ-7. Потом, когда объект становится пригодным для использования и его стоимость сформирована на субсчете 152, следует заполнить форму № ОЗ-1 и ввести объект в эксплуатацию. То есть предприятие определяет момент ввода в эксплуатацию самостоятельно, и ничто не мешает ему ввести объект в эксплуатацию непосредственно перед началом производства.

Для начисления налоговой амортизации в данном случае никаких особенностей не предусмотрено. Иными словами, момент начала начисления амортизации в налоговом учете ничем не отличается от начисления бухгалтерской амортизации – все начинается с момента ввода объекта в эксплуатацию. В подтверждение можно привести пп.138.3.1 ст.138 НКУ, в котором сказано, что расчет амортизации основных средств согласно НКУ осуществляется в соответствии с национальными или международными стандартами бухгалтерского учета, с учетом установленных ограничений (имеются в виду стоимостное ограничение в 6000 грн., непроизводственные основные средства и т.д.).

Читайте також
Можно ли отнести на валовые расходы затраты по содержанию помещения магазина (коммунальные услуги, услуги связи, текущий ремонт), в котором частное предприятие осуществляет свою уставную деятельность, если собственником этого помещения является собственник частного предприятия, но это помещение не числится на балансе предприятия? Кроме того, договоры с коммунальными службами оформлены на физическое лицо - собственника помещения.

А в части отражения налогового кредита по НДС ситуация прямо противоположная. Суммы НДС, уплаченные/начисленные в связи с ввозом на таможенную территорию Украины необоротных активов, включаются в состав налогового кредита согласно пп.«б» п.198.1 ст.198 НКУ. При этом налоговый кредит возникает, в частности, при приобретении незавершенных финансовых инвестиций (субсчет 152), в том числе при их импорте (п.198.3 ст.198 НКУ). Следовательно, факт ввода в эксплуатацию для начисления налогового кредита по необоротным активам значения не имеет. Датой увеличения налогового кредита будет дата уплаты «импортного» НДС (п.198.2 ст.198 НКУ). Однако не следует понимать данную норму так, что налоговый кредит возникает уже в момент перечисления денежных средств для таможенного оформления. Ведь для отражения налогового кредита необходимо документальное подтверждение – оформленная соответствующим образом таможенная декларация (п.198.6 ст.198 НКУ). Таким образом, налоговый кредит по НДС возникает в периоде оформления таможенной декларации.

0/5 (0 отзывов)


Array

Похожие записи

Учет расходов на материалы, полученные при ремонте чужого имущества

Учет расходов на материалы, полученные при ремонте чужого имущества

Учет расходов на материалы, полученные при ремонте чужого имуществаПредприят...

07.07.2013

Отражение сумм НДС в КУРО новой формы

Отражение сумм НДС в КУРО новой формы

Отражение сумм НДС в КУРО новой формы  аптеке при торговле лекарственны...

04.04.2017

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НДС ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ВОЗВРАТНОЙ ТАРЫ

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НДС ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ВОЗВРАТНОЙ ТАРЫ

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НДС ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ВОЗВРАТНОЙ ТАРЫ Предприятие поставляет товар в...

12.12.2013

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

up
Бухгалтерия ➤ Услуги бухгалтерского учета в Украине Бухгалтерія ➤ Послуги бухгалтерського обліку в Україні;️. ✓ 100% гарантія. ☎+380960327777
  • Про нас
  • Послуги
  • Оплата
  • Контакти
  • Відгуки
  • Статті
  • Карта сайту

г. Львов, ул. Сахарова, 42

+380930327777

+380960327777

buhgalteria.lviv.ua@gmail.com

Політика конфіденційності
Відмова від відповідальності
Згода з розсилкою

ru_RU

  • Главная
  • О нас
  • Услуги
  • Оплата
  • Новости
  • Контакты